Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Темы с вариациями - Страница 4

Затем произошло еобытие, которое решительно изменило вееь ход моей жизни.

Очередной раз пребывая в еоетоянии шутовекой взнервленноети, я ебежал по школьной леетнице, чтобы выекочить на улицу. В этот момент из междверного проетранетва вывалилея огромный дворницкий лом и ео веего маху залепил мне по ноге. Боль была етрашная. Я упал. Пальцы ноги мгновенно поеинели, и меня быетро отправили домой на автомобиле. Я залег в поетель на неделю.

На третий день от начала инвалидности меня поеетила школьная докторша. Про нее было извеетно, что обо веех еобытиях и разговорах, происходящих в школе, она информирует директриеу.

Докторша полюбовалаеь моими раепухшими пальцами, что-то предпиеала, а затем мама увела ее на кухню. Оттуда поелышалиеь звуки оживленного разговора, но елова были неразличимы.

Затем докторша удалилась.

И этому случаю я не придал никакого значения.

Когда вновь появился в ЦМШ, то на первой же перемене был вызван к директрисе.

Пока шел к кабинету, мучительно старался вспомнить, что бы такое, повлекшее за собой вызов «на ковер», я мог сотворить?

Но на сей раз вместо разъяренного тигра на меня взирал совершеннейший Сахар Медович. Я поздоровался. Директриса, кротко улыбаясь, смотрела на меня и не отвечала. Я переминался с ноги на ногу.

-  Коленька! - начала она сладчайшим голосом. - Ты, говорят, сочиняешь музыку?

Я продолжал переминаться, решительно не зная, что ответить. На всякий случай я что-то длинно промычал^

-  Так ты сочиняешь или не сочиняешь музыку? - так же нежно переспросила она, и я как-то сразу понял, о чем моя мама и докторша разговаривали на кухне.

Виолончель над моей головой начала вдруг быстро подниматься вверх и уменьшаться в размерах, но я вспомнил о «Трех богатырях», и она зависла на месте.

Нужно было срочно поворачивать ситуацию в свою пользу. Я промычал что-то неопределенное.

-  Ну так вот, - продолжала директриса, - в следуюш, ий четверг, утром, ты должен прийти в «директорский класс» консерватории к Виссариону Яковлевичу Шебалину.

Виолончель над моей головой вновь начала уменьшаться.

-  И ты должен принести ему свои сочинения.

Виолончель остановилась и начала опускаться, ибо я четко сознавал, что с таким сочинением, как «Три богатыря», не смог бы явиться даже к самому себе. Однако очередным мычанием изобразил понимание требуемого, попятился к двери и выскользнул из кабинета. Наконец нашелся способ избавиться от проклятого ящика, который я должен был каждый день с отвращением перепиливать!

Я иепытывал великие муки, иетекал потом и проклинал неечаетную виолончель. Она вее эти три дня поетоянно менялаеь в размерах - в завиеимоети от моих уепехов. Наконец мне удалоеь еочинить шеетнадцать тактов Лунной еонаты в до мажоре (а не в до-диез миноре, как у Бетховена). Сочинительетво завершилоеь в ереду вечером. Назавтра еледовало идти к Шебалину^

Первый урок

Оеенью 1942 года я явилея в «директорекий» клаее Моековекой конеерватории, имея в композитореком портфеле шеетнадцать тактов Лунной еонаты в до мажоре с руеекой мелодией в баеу. На меете Шебалина я еильно уеомнилея бы в возможноетях двенадцатилетнего абитуриента, но Виееарион Яковлевич разглядел в этих шеетнадцати тактах нечто, давшее ему возможноеть принять меня в евой клаее. Прием был завершен диалогом, который я впоеледетвии чаето вепоминал в подходящих елучаях. Жаль, что этих елучаев было слишком много!

ШЕБАЛИН. Ну вот, мальчик, мы с тобой начнем заниматься _ Ты не боишься?

Непонимающе таращусь на Виссариона Яковлевича и, на всякий случай, молчу.)

Видишь ли, я обязан тебя кое о чем предупредить. Сейчас ты будешь заниматься со мной в ЦМШ, потом, даст Бог, в консерватории, и все будет хорошо и спокойно. Но когда мы расстанемся и ты, оставшись один, захочешь писать музыку так, как ты сам считаешь нужным, я повторяю - так, как ты сам считаешь нужным, то ты должен быть готов к тому, что тебя будут упорно и жестоко бить. Поэтому я еще раз спрашиваю: ты не боишься?

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.