Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Терроризм и насилие - Страница 7

Журналисты писали о нем мало, и конгрессу понадобилось 30 лет для принятия закона, способного предотвратить катастрофы, подобные той, что произошла в далекую ночь с пароходом «Султана» .

Эксплуатация пароходов изначально таила в себе угрозу безопасности пассажиров из-за возможного взрыва перегретого котла.

Со времени появления первых пароходов до 1850 года произошло 185 подобных взрывов, унесших жизни 1400 человек.

Взрыв «Султаны» был настоящей катастрофой, так как погубил более 1500 человек. В результате капитуляции юга сотни военнопленных армии США были освобождены и желали как можно скорее возвратиться домой, на север.

Тысячи людей заполнили идущие по реке пароходы, чтобы добраться до Кейро, штат Иллинойс, откуда они возвращались домой.

В апреле поползли слухи, что чиновники Виксберга собираются передать все дела, связанные с возвращением военнопленных, в руки одной паро-

Ходной компании за выплату по одному доллару в фонд государства с каждого пассажира.

Стараясь поскорее развеять слухи, пока они не достигли общественных официальных агентств по расследованиям, чиновники Виксберга приветствовали прибытие в город парохода «Султана*, принадлежавшего конкурирующей компании. Построенная два года назад «Султана* была не очень большим судном. Ее водоизмещение достигало приблизительно 1700 тонн. Норма загрузки для данного парохода составляла 376 пассажиров и членов экипажа.

Превышение нормы требовало увеличения разогрева четырех котлов парохода, что было крайне опасно.

Но похоже, в ту весну и правительство, и владельцев парохода эти соображения не волновали.

В 2 часа ночи 26 апреля, приняв на борт военнопленных и груз и устранив неисправность в одном из котлов, «Султана* отплыла из Виксберга. На пароходе находилось не менее 2500 солдат, 100 гражданских пассажиров и 80 человек команды. Все эти цифры приблизительны, так как точного учета не велось.

Низко погрузившись в воду и с трудом преодолевая течение, «Султана* перевозила самый большой груз, который когда-либо пароходу приходилось поднимать вверх по Миссисипи. Понадобилось 17 часов, чтобы достичь Мемфиса, где она пришвартовалась 26 апреля вскоре после 19 часов.

К этому времени бункеры с углем были почти пусты, и, разгрузив в Мемфисе 100 голов сахару, пароход проследовал на другую сторону Миссисипи, чтобы взять на борт тысячу бушелей угля. Как только корабль загрузили, кочегарам было прика-

Нано: «Кидать уголек, чтоб эта штука не останавливалась».

Ходили слухи, что главный механик даже приказал прикрыть аварийные клапаны, чтобы не расходовать попусту пар. Миновала полночь, а пароход все еще продолжал двигаться против течения, па север. В 2 часа ночи 27 апреля, когда большинство пассажиров спало, с оглушительным ревом взорвался котел №3. Раскаленный металл, словно ножами, прорезал судно. Через несколько минут взорвались два других котла, расколов пароход на две части, уничтожив палубы и находившихся на них людей, оставшихся в живых после первого взрыва. Некоторых пассажиров выбросило в воду, и они спаслись.

Выжившие после трех взрывов попали в огненную ловушку грандиозного пожара. Небольшая группа сгрудилась на корме, но вскоре оказалась в воде, спасаясь от приближающегося пламени и двух завалившихся труб «Султаны».

Находившиеся в районе катастрофы пароходы поспешили к терпящим бедствие. Среди них был союзный крейсер «Гросбик*. Прибыв на место происшествия, они стали свидетелями жуткой сцены. Пережившие ад Андерсонвиля - лагеря для военнопленных, сотни солдат, возвращавшихся домой, погибли при взрыве или сгорели в этой катастрофе, неизбежной из-за страшной перегрузки парохода.

Позднейшее расследование не смогло точно установить количество погибших, равно как и то, кто именно несет ответственность за взрыв «Султаны». Специалисты считали, что погибло 1900 человек, но, по общему мнению, цифра была занижена.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.