Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тигр. Боевое применение германских тяжелых танков. Часть 1 - Страница 10

7.  Борт корпуса (толщина 62 мм, угол 30 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником.

Поскольку нижняя часть борта в основном закрыта гусеницами и опорными катками, поэтому орудие наводили в район демонтированного 8-го опорного катка. Первый же снаряд (скорость 760 м/с) пробил броню, попал в бензобак и вызвал пожар. Огонь быстро затушили, чтобы он не повредил броню. В реальной ситуации, когда все опорные катки находятся на месте, получить подобный результат вряд ли удалось бы.

8.  Борт башни (толщина 82 мм, угол 40 и 50 градусов). 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS).

При угле атаки 50 градусов броню пробить не удалось. Снаряд №35 (скорость 1050 м/с) смог только оставить глубокую вмятину на броне. Снаряд №36 (скорость 1050 м/с) пробил броню при угле атаки 40 градусов. Снаряд №38 (скорость 950 м/с) также смог пробить борт, но позднее выяснилось, что угол атаки составлял только 36 градусов.

Внутренние повреждения, вызванные снарядами №36 и №38, оказались очень тяжелыми. Среди прочего, снаряд №36 вызвал пожар боекомплекта. Таким образом, бортовую броню башни (без наложенных гусеничных траков) 17-фунтовая пушка может пробить с дистанции 1200 м.

17-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником. Снаряд №54 (скорость 910 м/с, угол атаки 50 градусов) смог лишь вызвать деформацию брони. Основные сварные швы выдержали удар, но коробка для взрывателей распалась на три части. Вероятность выхода из строя членов экипажа при этом признана маловероятной. Снаряд №57 (скорость 895 м/с, угол атаки 40 градусов) попал


В замок, соединяющий две бронеплиты. Сварные швы разошлись только в районе попадания. Снаряд №80 (скорость около 870 м/с) смог пробить броню и разбился о противоположную стену. Вероятны потери среди экипажа.

9.  Смотровой прибор механика-водителя (102 мм, угол 41 градус), 17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS).

Снаряд №48 (скорость 1030 м/с, угол 41 градус) образовал на броне кратер, а снаряд №49 (скорость 1080 м/с) расколол броню. По-видимому, пробить смотровой прибор не удастся на дистанциях более 750 метров.

17-фунтоеый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечника».

Снаряд №55 (скорость 780 .м/с, угол атаки 40 градусов) не смог пробить броню, но разбил сварной шов, соединявший лобовую бронеплиту с корпусом. Снаряд №56 (скорость около 870 м/с, угол атаки 40 градусов) попал в центр лобовой плиты, посередине между курсовым пулеметом и смотровым прибором механика-водителя. В результате разошелся сварной шов на протяжении 1,5 метров, так что образовалась щель шириной почти 10 мм. Маска пулемета сместилась влево на несколько миллиметров. Выступ, перевязывающий бронеплиты, отломился и упал на пол. Снаряд с вероятностью мог вывести экипаж из строя.

Снаряд №75 (скорость 576 м/с) рассек крышу и увеличил повреждения, нанесенные предыдущим снарядом. Правая часть визира раскололась, включая усиливающий элемент. Механик-водитель и стрелок-радист должны были получить ранения или погибнуть.

10.  Борт корпуса (толщина брони 82 мм, угол 50 градусов)

17-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддонам (APDS).

Результаты, полученные для борта корпуса, заметно отличаются от результатов, полученных для борта башни, хотя толщина брони в обоих случаях была одинаковой. В то время как-снаряд №35 (скорость 1050 м/с) не смог пробить борт башни, борт удалось пробить уже при скорости снаряда 940 м/с. Твердость брони башни и корпуса была одинаковой. Снаряды №№46, 47 и 50 пробили борт, разрушили бортовые стеллажи и несомненно должны были вызвать пожар боекомплекта.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.