Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тигр. Боевое применение германских тяжелых танков. Часть 1 - Страница 9

2.  Борт башки (броня 82 мм, угол 40 градусов). 6-фунтовый подкалиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS).

Два снаряда (скорость 950 м/с) не смогли пробить броню, а снаряд №25 (скорость 1010 м/с) броню пробил насквозь и раскололся о противоположную стену, Бортовые стеллажи получили многочисленные пробоины, можно предположить, что члены экипажа также были серьезно ранены. По характеристикам снаряд №25 соответствовал выстрелу с дистанции около 1100 метров.

Когда борт башни дополнительно усилили гусеницей, снаряд №30 (скорость 1010 м/с) оставил на борту лишь небольшую вмятину. Снаряд №39 (скорость 1100 м/с) также не смог пробить борт. Снаряд №32 (скорость 1050 м/с, угол 30 градусов) оставил в броне округлую вмятину. Очевидно, броню, усиленную гусеничными траками, можно пробить лишь с предельно близких дистанций.

Снаряд, нацеленный в смотровую щель, ударился со скоростью 950 м/с в 6 см от щели. В результате разошелся сварной шов, соединявший наружную крышку щели к бортовой броне. Внутренний повреждения оказались незначительными - раскололся один из болтов, удерживавших крышку. Без сомнения, прямое попадание в смотровую щель вызвало бы полное разрушение щели.

Бронебойный боеприпас с твердой головкой и баллистическим наконечником может показать подобные результаты лишь при прямом угле атаки.

3.  Борт башни (угол 30 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником.

Снаряд №62 (скорость удара 780 м/с) не смог пробить броню. Снаряд №98 при той же скорости и угле атаки 20 градусов смог пробить борт. Снаряд полностью вошел в башню и разрушил левый противооткатный цилиндр орудия. При этом все члены экипажа должны были выйти из строя.

Еще один снаряд попал в верхнюю часть борта башни в 3 см от края. Хотя при этом откололась часть

* W

^ Tu« Ч

Tom же «Тигр» после «расстреіа»




Этот «Тигр» из 101-го батальона СС использовался для испытаний брони на прочность в марте 1945 г. Фото результатов обстрела представлены на следующей странице

Й

Іфышй размером 13x9 см, основные сварные швы не разошлись.

4.  Маска пушки (угол 30 градусов), б-фунтовый под-калиберный боеприпас с отделяемым поддоном (APDS).

Три снаряда 27, 28 и 29 (скорость 1010, 1000 и 1050 ,ч/с) не смогли пробить маску пушки, причем один застрял в маске, а два других рикошетировали. Скорость снарядов №27 и №28 соответствовала скорости на дистанции 1100 метров. Снаряд №27 попал в район прицела, выбил два болта, но никаких серьезных повреждений не нанес.

5.  Маска пушки (фронтальная проекция). 6фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником.

Снаряд №73 (скорость 720 м/с) попал в нижнюю часть маски пушки (3 см от края), рикошетировал вниз и пробил крышу корпуса, оставив отверстие размером 20x10 см. Значительные повреждения получила задняя часть коробки передач. Осколки были най-день[ на сидении мех аника-водителя (к тому времени манекен развалился на куски, и его вытащили из танка). В этих условиях механик-водитель должен был неизбежно погибнуть, а другие члены экипажа получить тяжелые ранения.

6.  Борт корпуса (толщина 82 мм, угол 30 и 20 градусов). 6-фунтовый бронебойный снаряд с твердой головкой и баллистическим наконечником.

Снаряд №61 (скорость 770 м/с) не смог пробить борт корпуса при угле атаки 30 градусов. Снаряд №96 (скорость также 770 м/с) при угле атаки 20 градусов пробил борт насквозь. Снаряд прошел через место механика-водителя, полностью разрушив приборную панель. При этом механик-водитель должен был быть убит осколками. Скорость 770 м/с соответствует расстоянию 400 метров.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.