Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Титаник Рождение и гибель - Страница 1


Титаник Рождение и гибель - Страница 1

Морская летопись


Титаник Рождение и гибель - Страница 1

РОЖДЕНИЕ И ГИБЕЛЬ


Титаник Рождение и гибель - Страница 1

Алексей Широков



Морская летопись


Титаник Рождение и гибель - Страница 1

Алексей Широков



«ТИТАИИК»



Рождение и гибель



Москва



«Вече»



УДК 94(100-87)


Титаник Рождение и гибель - Страница 1

ББК 63.3(0)53-t-39.42 Ш64



Широков, АЛ.



Ш64 «Титаник*. Рождение и гибель / Алексей Широков. — М.:Вече, 201Z— 320 с: ил. — (Морская летопись).



ISBN 978-5-4444-0117-0



«Титаник»... Сто лет спустя после гибели имя его стало нари^тельным Когда-то это был прекрасный трансатлантический лайнер, о котором говорила вся Европа. Он имел самое современное радио и электрооборудование, лифпгы, роскошные рестораны, гимнастический зал, бассейн и лучшие для своего времени средства безопасности. Несмотря на несовершенства, с точки зрения сегодняшнего дня, «Титаник» до сих пор остается настоящей гордостью английского судостроения.



В очередной книге серии представлен рассказ об истории создания и коропгкой жизни легендарного лайнера.



УДК 94(100-87)



ББК63.3(0)53+39.42



ISBN 978-5-444+0117-0



О Широков AJ-L, 2012 О ООО «Издательство «Вече», 2012



HbSy Скрягину ПОСВЯЩАЕТСЯ



ПРЕДИСЛОВИЕ



Зоопланктон. В ярком луче прожектора он похож на тополиный пух, мягко плывущий по московской улице. Но дно Атлантического океана не похоже на московскую улицу в июньский зной—даже летом температура воды здесь не поднимается выше 1® С, хотя совсем недалеко протекает относительно теплый Гольфстрим. А давление на глубине 3,9 км просто чудовищное, оно в 408 раз превышает нормальное атмосферное.



Здесь покоится «Титаник». Это его последнее пристанище и одновременно точка притяжения внимания многих людей мира. В этой «бездонной» бездне царит вечный мрак. Наверное, луч прожектора никогда бы не спустился в эту безмолвную пустыню, если бы не события ночи 14 апреля 1912 г.



«Титаник»... Почти сто лет спустя это имя стало нарицательным и часто употребляется в метафорическом смысле. Но когда-то оно принадлежало прекрасному трансатлантическому пароходу, который готовился к выходу в первый рейс. Сейчас это лишь нагромождение ржавого металла, пристанище редких рыб и бактерий, разъедающих сталь.



«Титаник» можно сравнить с мостом между двумя эпохами. Он был одним из самых современных судов с радио, электрическим освещением, лифтами, гимнастическим залом, бассейном и совремеішымй средствами безопасности, такими, как водонепроницаемые переборки.



Его строили с широким размахом, но по технике, которая очень мало изменилась со времен строительства первых судов с железными корпусами, более чем за полвека до его появления. Однако «Титаник» был в десять раз их больше. Несомнешю, из строительства «Титаника» мир извлек гораздо меньше уроков, чем из его катастрофы.



Несмотря на свои недостатки с точки зрения сегодняшнего дня, «Титаник» до сих пор остается настоящей гордостью современных жителей Белфаста, предки которых создали его; огромным достижением, показавшим, что построенные здесь суда — одни из лучших в мире. Столкновение лайнера с айсбергом никак не умаляет уровня мастерства, вложенного как в сам корпус, так и в его пышные интерьерьь

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.