
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР
РУКОВОДСТВО ПО ВОЙСКОВОМУ РЕМОНТУ
Ордена Трудового Красного Знамени ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР МОСКВА - 1 975
УДК 623.437(004.67)
Руководство предназначено для технического состава войсковых ремонтных частей и подразделений и является основным руководящим документом при войсковом ремонте тягача БТС-4.
В Руководстве изложен порядок выполнения работ при замене (демонтаже и монтаже) и при ремонте (разборке и сборке) агрегатов и узлов', а также даны технические требования на сборку и монтаж агрегатов.
Под заменой агрегата или узла следует понимать демонтаж с тягача неисправного агрегата (узла) для устранения неисправности или отправки в ремонт и монтаж технически исправного (нового или отремонтированного) агрегата (узла).
Перед описанием технологического процесса замены „агрегатов излагаются основания для замены и ремонта агрегатов и перечень инструмента и приспособлений для выполнения указанных работ.
Неисправности, вызывающие необходимость замены и демонтажа агрегатов и узлов, определяются в основном по внешним признакам, в результате наружного осмотра, если возможно, запуска двигателя и проверки технического состояния тягача в движении.
Узлы электрооборудования, средств связ-и и контрольно-измерительные приборы следует проверять и ремонтировать согласно действующим Техническим требованиям на войсковой ремонт электрооборудования, Инструкции по эксплуатации радиостанции и Руководству по контрольно-измерительным приборам бронетанковой техники и подвижных танкоремонтных мастерских.
Технологический процесс замены и ремонта агрегатов и узлов разработан с учетом применения инструмента и приспособлений эксплуатационного комплекта (ЭК) и ЗИП тягача, а также единых комплектов универсальных приспособлений (ЕКУП) и специальных ключей (ЕКСК).
Устройство универсальных приспособлений и их применение при выполнении ремонтных операций войскового ремонта изложены в Инструкции по применению единых комплектов универсальных приспособлений, специальных ключей и механизированного инструмента при ремонте танков.
Дефектацию и ремонт деталей разбираемых агрегатов, а также неразбираемых узлов (баки, радиаторы и др.) производить в соответствии с Техническими требованиями на дефектацию и ремонт деталей при войсковом ремонте танков Т-54, Т-55 и Т-62.
Нормы трудоемкости и времени на выполнение отдельных ремонтных операций, включающие основное и вспомогательное время, приведены в приложении 12.2. В приложениях также приведены отдельные справочные материалы, необходимые при ремонте тягача.
Руководство разработано в соответствии с чертежно-технической документацией; утвержденной на 1973 год.
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАМЕНЕ И РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ
1. Все ремонтные работы должны выполняться с соблюдением требований инструкции по технике безопасности. Работа технически неисправным инструментом и особенно неисправными чалоч-ными приспособлениями и подъемными средствами категорически запрещается.
При пользовании подъемными приспособлениями необходимо проверять надежность захватов и тросов. Снятый агрегат должен быть установлен на стеллаж или подставку. Держать агрегат на весу запрещается.
2. При войсковом ремонте тягача неисправные агрегаты и узлы заменять (снимать) лишь в том случае, если устранение неисправности не может быть выполнено без снятия агрегата с тягача. В противном случае ремонтировать непосредственно на тягаче.
3. При замене агрегата (узла) тщательно проверять техническое состояние остальных незаменяемых агрегатов, с тем чтобы после замены одного из агрегатов обеспечивалась надежная работа тягача в целом.
4. Снятые годные крепежные детали должны быть временно (до сборки) установлены на свои места, а если это будет мешать дальнейшей разборке или снятию агрегата, уложены в ящик для нормалей. Болты и гайки, у которых сорвано более дв^ух ниток резьбы или омяты грани, что исключает возможность нормальной их затяжки, заменять новыми.
5. Не подлежат повторной установке все шплинты, шплинто-вочная проволока, стопорные шайбы и уплотнительные прокладки независимо от их технического состояния.
6. Вскрытые при демонтаже или разборке полости агрегатов и узлов, а также концы отсоединенных трубок систем охлаждения, смазки и питания топливом временно, до сборки, закрывать пробками, заглушками, бумагой или салфеточной тканью и обвязывать шпагатом, которые при сборке должны быть удалены. Наконечники отсоединенных электропроводов следует изолировать изоляционной лентой.
7. Перед установкой агрегата в тягач проверить:
— наличие и качество смазки, заправляемой в агрегат, и соответствие ее времени года;