Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту - Страница 11

3.11.1. Разборка гидравлического амортизатора

1. Расшплинтовать и вывернуть пробки 9, 10 (рис. 13) и слить жидкость из амортизатора.

10

Рис. 13. Гидравлический амортизатор:

7 —- рычаг; 2 — сальник; 3 —манжета;- 4 — крышка; б — болт; б — клапан; 7 — лопасть; 8 — корпус; 9 и 10 — пробки; И — штифт; 12 — шариковый клапан; 13 — перегородка; 14 — резиновое кольцо; 15 и 16 — прокладки; в, б — канавки в перегородке

Установить (ірис. 14) приспособление и спрессовать рычаг 1 (рис. 13). Снять сальник 2.

2. Расигплинтовать и вывернуть болты 5 и снять крышку 4 с прокладкой 16. Снять манжету 3, вынуть из корпуса амортизатора перегородку 13 и лопасть 7, снять прокладки 15 и резиновое

Кольцо 14.

3. Промыть, протереть детали и проверить их техническое состояние.

3.11.2. Сборка гидравлического амортизатора

Технические требования на

Сборку амортизатора:

А) сборка амортизатора должна производиться в чистом помещении, что гарантирует от попадания в амортизатор металлической стружки, пыли и грязи;

У


Б) прилегание поверхностей должно быть равномерным; в случае неравномерного прилегания поверхностей допускается их притирка по месту;

В) зазор между фланцем перегородки и корпусом измерять в четырех диаметрально противо-положных точках, две из которых должны находиться посредине кулаков перегородки;

Г) перегородку установить в корпус амортизатора так, чтобы канавки а, б совпали с отверстиями под пробки 9, 10 (рис. 13);

П, ..._|

1 _

1

У

Рис. 14. Установка приспособления УК-16 для спрессовки рычага гидравлического амортизатора


Д) количество прокладок 16 должно быть не более трех;

Е) зазор между фланцем перегородки и корпусом, замеренный щупом через вырезы в прокладках, должен быть равен зазору,

Замеренному при подборе уплотнительных прокладок; лопасти при затянутых болтах должны свободно проворачиваться от одного крайнего положения до другого без заедания и заклинивания;

Ж) амортизатор заправлять жидкостью АЖ-170 через заправочное отверстие до тех пор, пока из отверстия под пробку для выхода воздуха не появится течь жидкости; для обеспечения пол-ной заправки необходимо поворотами рычага удалить воздух из рабочей камеры;

З) работа шариковых клапанов 12 проверяется редкими рывками рычага амортизатора с открытой заливной пробкой; во время рывков рычага жидкость не должна выталкиваться из заливного отверстия;

И) рычаг амортизатора из одного крайнего положения в другое должен перемещаться от руки, плавно, без заедания и заклинивания, при этом ход рычага вверх от горизонтали должен быть не менее 60° и віниз не менее 34°; при полностью заправленном амортизаторе рычаг не должен иметь свободного хода.

Порядок сборки гидравлического амортизатора:

1. Проверить прилегание поверхности тарелки клапана 6 к поверхности гнезда лопасти заливкой цековки жидкостью АЖ-170 (см. Технические требования», п. «а»).

2. Вставить в корпус 8 амортизатора лопасть 7 и перегородку 13. Проверить прилегание сопрягаемых торцовых поверхностей лопасти с перегородкой и корпусом амортизатора.

Измерить зазор между фланцем перегородки и корпусом амортизатора и подобрать комплект прокладок 15 суммарной толщиной больше измеренного зазора на 0,15—0,7 мм (см. «Технические требования», пп. «<б», «в»).

3. Промыть лопасть 7, перегородку 13 и корпус 8 амортизатора в обезвожен^м керосине и насухо протереть.

4. Смазать лопасть 7 жидкостью АЖ-170 и вставить в корпус 8 амортизатора. Уложить на фланец перегородки 13 прокладки 15 так, чтобы вырезы на прокладках совпали. Нанести на поверхности перегородки, сопрягающиеся с корпусом амортизатора, тонкий слой густого раствора целлулоида в цапонлаке, установить резиновое кольцо 14 и вставить перегородку в корпус амортизатора (см. «Технические требования», п. «г»).

5. Смазать манжету 3 жидкостью АЖ-170 и вложить манжету в гнездо перегородки 13. Установить крышку 4 до упора в манжету и замерить зазор между крышкой и фланцем перегородки.

Подобрать комплект уплотнительных прокладок 16 суммарной толщиной на 0,8 мм меньше величины замеренного зазора (см. «Технические требования», п. «д»).

6. Уложить на фланец перегородки подобранный комплект прокладок 16, установить крышку 4 и закрепить болтами.

Проверить зазор между фланцем перегородки 13 и корпусом амортизатора при затянутых болтах 5; болты зашплинтовать попарно проволокой (ем. «Технические требования», п. «е»).

7. Установить на хвостовик лопасти 7 сальцик 2 и напрессовать рычаг 1 так, чтобы совпали риски на рычаге и торце хвостовика лопасти.

8. Заправить амортизатор жидкостью АЖ-17ф и проверить работу шариковых клапанов (см. «Технические требования», пп. «ж», «з»).

9. Ввернуть в корпус амортизатора пробки 9, 10 и зашплинтовать проволокой. Проверить сборку и заправку амортизатора (см. «Технические требования», п. «и»).

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.