Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту - Страница 2

— наличие и правильность шплинтовки и стопорения гаек и болтов.

8. Детали устанавливаемых агрегатов не должны иметь следов коррозии. Окрашенные участки поверхности, пораженные коррозией, зачистить и подкрасить. Все забоины и заусенцы на посадочных поверхностях и кромках деталей зачистить.

9. При выпрессовке и запрессовке подшипников качения усилие к спрессовываемому кольцу не должно передаваться через тела качения (шарики, ролики). Не допускается обезличивание колец подшипников.

10. При снятии и разборке особо ответственных узлов, а также при снятии деталей, нарушающих балансировку, на сопряженных деталях ставить метки и собирать (устанавливать) их по меткам.

11. Вновь устанавливаемые фетровые и войлочные сальники должны быть пропитаны специальным составом согласно инструкции (приложение 12.1). Сальники, бывшие в употреблении и годные для дальнейшей работы, перед установкой пропитать в масле, подогретом до 40—50° С.

12. Все уплотнительные прокладки, соединительные шланги трубок систем охлаждения, смазки и питания, кроме случаев, оговоренных в технических условиях, ставить на краску (густотертый железный сурик или густотертые цинковые белила). При установке соединительных шлангов краску наносить только на концы присоединяемых трубок и патрубков. Наносить краску на шланг не разрешается.

13. Некоторые прокладки, оговоренные в технических условиях, ставить на лак «Герметик». Перед установкой прокладок поверхности разъема деталей должны быть тщательно очищены и обезжирены растворителем или чистым бензином.

Тонкий слой лака «Герметик» наносить на очищенную поверхность кистью. Устанавливать прокладки и затягивать гайки после того, как нанесенный слой лака несколько просохнет.

14. Разбирать агрегаты на узлы и детали до пределов, обеспечивающих устранение дефекта, из-за которого агрегат разбирался.

Все узлы и детали, подлежащие дефектации, должны быть промыты и насухо протерты чистой ветошью или обдуты воздухом.

15. Болты, гайки, штуцера и другие детали резьбовых соединений, кроме особо оговоренных в технических требованиях, должны быть затянуты равномерно и до отказа.

16. Отвертывать и завертывать гайки зубилом и молотком запрещается. Перед отвертыванием гаек, пораженных коррозией, рекомёндуется за 2—3 ч до разборки положить на выступающую часть резьбы или на стык резьбы ветошь, смоченную керосином.

17. Огопорить гайки и болты так, как показано на рис. 1.

Стопорение разводным шплинтом (рис. 1, а). Шплинты должны

Плотно входить в отверстия. Головка шплинта не должна выступать над прорезью гайки. Концы шплинтов должны быть разведены по оси болта и загнуты: один конец — на болт, другой — на гайку.

Допускается выступание шплинта над поверхностью гайки не более чем на 0,3 его диаметра. Отпускать гайки по окончании затяжки для совмещения отверстия под шплинт запрещается. Если гайка не затягивается, ее следует заменить.

Правильно

И узлов:



Ж


Неправильно


Рис. Ь Типовое стопорение болтов и гаек крепления агрегатов


А — шплинтовка разводным шплинтом; б, в, д, е ~ стопорение стопорными шайбами; г, ж — шплинтовка проволокой; з — стопорение пружинными шайбами

Стопорение отгибными (стопорными) шайбами. При стопоре-нии одной гайки (болта) выступы шайбы отгибаются: один — на грань, второй — по кромке корпуса (рис. ,в, е) или в специальную выточку (рис. 1, б). При стопорении одной шайбой двух бол-

Тов (гаек) шайба отгибается на граінь болта (рис. 1,5). Отогнутая часть шайбы должна плотно прилегать к грани гайки (болта) и не должна иметь трещины в месте перегиба. Повторное отгибание, шайбы по одному и тому же месту не допускается.

Стопорение проволокой может применяться для одновременного стопорения всех болтов по окружности (рис. 1, г) и попарно (рис. 1 уЖ). Проволоку в отверстия необходимо вводить при стопорений двух болтов крест-накрест, как показано на рис. 1, ж вверху (внизу неправильное стопорение), при одновременном стопорений всех болтов — по окружности, но в обоих случаях так, чтобы натяжение, получающееся после стягивания концов проволоки, создавало момент, действующий в направлении ввертывания болта. На рис. 1,г вверху показан неправильный ввод проволоки. Проволока должна быть мягкой, без надломанных мест, концы ее скручены и обрезаны на расстоянии 5—7 мм от начала скрутки.

Стопорение пружинными шайбами (рис. 1,з). Шайба должна иметь развод концов, равный удвоенной ее толщине, т. е. # = 25. Для шайб, бывших в употреблении, допускается #=1,55. При правильной затяжке гайки зазор в разрезе шайбы допускается до поло-вины ее толщины, но не более 2 мм. Установка двух пружинных шайб не допускается.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.