Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту - Страница 3

18. Качество произведенного ремонта проверяется при стационарных, а затем при ходовых испытаниях в объеме, предусмотренном техническими условиями на испытание танков и агрегатов после ремонта. При отсутствии в мастерской испытательных стендов агрегаты и узлы после текущего ремонта могут быть установлены на ремонтируемый танк без предварительных испытаний, а их работа проверена при стационарных и ходовых испытаниях танка.

19. Указания по смазке деталей при сборке и монтаже агрегатов и узлов даются в технических требованиях на сборку или монтаж, а также в таблице смазки узлов и агрегатов Хприложе-ние 12.4).

3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

3.1. ЗАМЕНА ГУСЕНИЦЫ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ШАРНИРАМИ

Гусеницу заменять, если длина пяти траков, характеризующая увеличение шага натянутой гусеницы, более 740 мм (рис. 2) или число траков гусеницы менее 85.

Рис. 2. Измерение длины пяти траков гусеницы

Инструмент и приспособления: ключ гаечный 17-мм ключи специальные 54.28.081-1А или 54.28.415сб, 155.28.766сб-1; стержни 155.28.1622, 54.28.595; палец 54.28.594; кувалда; трос 730-93сб-164; лом; спецломик; рукоятка 54.28.984.

3.1.1. Демонтаж гусеницы с металлическими шарнирами

1. Вывернуть болт стопорения грязевого щитка, вывести тор-сион, поднять и застопорить передний грязевой щиток.

2. Вывернуть на один-два оборота стопорный винт 7 (рис. 3) и установить его так, чтобы на его грани и грани головки червяка 11 можно было установить ключ с двойной головкой.

3. Установить на головки червяка и стопорного винта ключ с двойной головкой и, вращая вместе червяк и стопорный винт, повернуть кривошип и ослабить натяжение гусеницы.

Рис. 3. Установка направляющего колеса и одночервячного механизма натяжения гусеницы:

/, 6, 9, 18 и 23 — резиновые кольца; 2, 15 и 24 — болты; 3 — горловина; 4 и І6 — регулировочные прокладки; 5 и 19 — крышки; 7 — стопорный винт; 8 — винт; 10 и 13 — упорные кольца; // —червяк; 12 — червячная шестерня; 14 — обойма; 17 — уплотнительная прокладка; 20 — шплинт; 21 — гайка; 22 — распорная втулка; 25 — ограничитель

Рис. 4. Установка направляющего колеса и двухчервячного механизма натяжения гусеницы:

1 и 23 — крышки; 2 — кривошип; 3—гайка; 4 — шарикоподшипник; 5, //, 12, 24 и 29 — болты; 6 — распорное кольцо; 7 и 9 — плавающие шайбы; 8 — роликоподшипник; 10— крышка лабиринта; 13 — горловина; 14 — кронштейн; 15 и 19 — червячные шестерни; 16 — передний червяк; 17, 21, 31, 32 и 36 —• втулки; 18 — кольцо; 20 — задний червяк; 22 — уплотнительное кольцо; 25 и 28 — резиновые кольца; 26 и 27 — винты; 30 и 33 — пробки; 34 — манжета;

35 — сальник

На тягачах БТС-4 с двухчервячным механизмом натяжения вместо работ, предусмотренных в пп. 2 и 3, необходимо:

— вращая передний червяк 16 (рис. 4), вывести зубцы кривошипа 2 из зацепления с зубцами кронштейна 14

— у правого направляющего колеса червяк 16 вращать против хода часовой стрелки, у левого — по ходу часовой стрелки;

— вращая задний червяк 20, ослабить натяжение гусеницы, запустить двигатель и, сдавая тягач назад, ослабить участок снимаемой гусеницы между ведущим колесом и опорным катком.

Поставить со стороны снимаемой гусеницы рычаг привода управления ПМП во второе положение.

4. Выбить палец из трака под ведущим колесом и продвинуть тягач вперед так, чтобы верхняя ветвь гусеницы сошла с направляющего колеса.

3.1.2. Монтаж гусеницы с металлическими шарнирами

Технические требования на монтаж гусеницы с металлическими шарнирами:

А) траки должны быть обращены (по ходу тягача) четырьмя проушинами вперед, а пальцы — головками к корпусу тягача; в гусенице, собранной из новых траков, должно быть не более 90 траков, а в собранной из ранее работавших траков — не менее 85;

Б) гусеница должна быть натянута так, чтобы:

— верхняя ветвь касалась трех средних катков — для преодоления препятствий и заграждений, движения по булыжному шоссе или по дорогам с твердым покрытием, а также для движения в горных условиях и по косогорам;

— верхняя ветвь касалась одного среднего катка—для движения по заболоченной местности;

— верхняя ветвь касалась четырех задних или всех опорных катков — для движения по снегу или песку.

Порядок монтажа гусеницы с металлическими шарнирами:

1. Разостлать надеваемую гусеницу перед первым опорным катком. На первой передаче наехать тягачом на гусеницу, подправляя гусеницу ломом, пока задний опорный каток не станет на предпоследнем траке (см.'«Технические требования на монтаж гусеницы», п. «а»).

2. С помощью механизма натяжения переместить направляющее колесо в крайнее заднее положение.

3. Закрепить трос для натяжения гусеницы за передний трак, другой конец троса пропустить сверху между ободьями направляющего колеса и опорных катков и намотать на ступицу ведущего колеса, сделав два витка в направлении вращения ведущего колеса. Затормозить тягач, для чего рычаг управления со стороны надетой гусеницы поставить во второе положение.

4. Запустить двигатель. Включить передачу заднего хода и натягивать верхнюю ветвь гусеницы, пока передний трак не войдет в зацепление с ведущим колесом. Свободный конец троса натянуть для создания необходимой силы трения между тросом и ведущим колесом. Выключить передачу, придерживая ведущее колесо ломом от самопроизвольного проворачивания, и снять трос. Отсоединить его от ведущего колеса и от гусеницы.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.