Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тягач БТС-4. Руководство по войсковому ремонту - Страница 4

5. Включить передачу заднего хода и, натянув верхнюю ветвь, затормозить ведущее колесо, поставив рычаг управления во второе положение.

6. Стянуть свободные концы верхней и нижней ветвей гусеницы под ведущим колесом. Совместить проушины траков и с помощью конусного пальца соединить гусеницу. Заменить конусный палец обычным пальцем.

7. Установить на головки червяка и стопорного винта ключ с двойной головкой и совместным вращением их повернуть кривошип, обеспечив нужное натяжение гусеницы (см. «Технические требования на монтаж гусеницы с металлическими шарнирами», п. «б»).

8. Застопорить червяк стопорным винтом (момент затяжки 80—100 кгс-см).

На тягачах с двухчервячным механизмом натяжения необходимо, вращая задний червяк 20 (рис. 4), отрегулировать натяжение гусеницы (см.- «Технические требования на монтаж гусеницы с металлическими шарнирами», п. «б»). Вращая передний червяк 16, ввести в зацепление зубцы кривошипа 2 с зубцами кронштейна /4, при этом правильность зацепления зубцов регулировать задним червяком 20. Передний червяк затянуть до отказа, после чего задний червяк отпустить до образования люфта, а затем окончательно затянуть передний червяк 16.

9. Снять со стопора и опустить передний грязевой щиток, ввести торсион щитка в гнездо и ввернуть болт.

3.2. ЗАМЕНА ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ

ШАРНИРАМИ

Гусеницу заменять при следующих неисправностях:

— разрушение резиновых колец блока шарнира;

— полный износ поверхности трака по местам зацепления с зубчатым венцом ведущего колеса;

— трещины траков любого размера и расположения.

При наличии указанных неисправностей у отдельных траков замене подлежат только дефектные траки.

Инструмент и приспособления: ключ гаечный 17-мм ключи специальные 54.28.081-1 А или 54.28.415сб, 155.28.766сб-1; КС-4 (с деталями КС4-2сб, КС4-15, КС4-62, КС4-5сб); палец 54.28.594; рукоятка 613.28.48сб; стержни 155.28.1622,  613.28.090; ключ

54.28.744сб предельного момента; кувалда; лом; молоток; зубило; приспособление УК-8А (с деталями УК8А-19, УК8А-41, УК8-сбА); наконечник специальный; гидравлический пресс ГП-20, струбцина 613.28.14сб или стяжка ВР.613.170сб; технологическая гайка ВР-613.454 (2 шт.); трос 730-93сб-164; банка с графитной смазкой.

3.2.1. Демонтаж гусеницы с резинометаллическими шарнирами

1. Вывернуть болт стопорения грязевого щитка, вывести тор-сион, поднять и застопорить передний грязевой щиток.

2. Осмотреть резьбовые концы пальцев, выбрать палец с наименее забитой резьбой и наименее завальцованной проушиной трака. Установить тягач так, чтобы выбранный палец располагался под ведущим колесом (примерно в средней части участка гусеницы, расположенной между ведущим колесом и последним опорным катком).

Рис. 5. Установка приспособления УК-8А для выпрес-совки пальца трака гусеницы

3. Ослабить натяжение гусеницы (см. «Демонтаж гусеницы с резинометаллическими шарнирами», пп. 2, 3).

4. Запустить двигатель и, сдавая тягач назад, ослабить участок снимаемой гусеницы между ведущим колесом и опорным катком. Зафиксировать это положение, поставив во второе положение рычаг привода управления ПМП со стороны снимаемой гусеницы, и остановить двигатель.

5. Отвернуть концевые гайки пальца трака, расположенного под ведущим колесом. Вместо концевой гайки навернуть на резьбовой конец пальца трака технологическую гайку до упора. Вы-пресеовать палец и разъединить гусеницу. Установить рычаг привода управления ПМП со стороны снимаемой гусеницы в исходное положение. Если палец трака от удара кувалды выпрессовке не поддается, установить приспособление (рис. 5) и выпрессовы-вать палец, помогая приспособлению ударами кувалды с обратной стороны пальца. Если же для выпрессовки пальца усилия пресса с ударами кувалды недостаточны, разъединить гусеницу в другом ближайшем месте.

6. Продвинуть тягач вперед так, чтобы верхняя ветвь гусеницы сошла с направляющего колеса.

3.2.2. Монтаж гусеницы с резинометаллическими шарнирами

Технические требования на монтаж гусеницы с резинометаллическими шарнирами:

А) траки разостланной перед тягачом гусеницы должны быть обращены четырьмя проушинами вперед;

Б) перед установкой пальцев внутренняя поверхность шестигранных втулок соединяемых траков и пальцы должны быть смазаны графитной смазкой (65% солидола С и 35% графита);


В) гайки должны быть навернуты на пальцы на одинаковую длину (допускается разница не более 1,5 мм) затягивать гайки с обоих концов пальцев специальным ключом 54.28.744сб предельного момента, обеспечивая момент затяжки 30—35 кгс-м

Г) гусеница должна быть натянута так, чтобы у тягача, стоящего йа ровной площадке с твердым грунтом, при натянутой нижней ветви гусеницы верхняя ветвь касалась только одного среднего катка.

Порядок монтажа гусеницы с резинометаллическими шарнирами:  Рис.  6. Соединение траков гусеницы

1. Разостлать надеваемую гу - с помощью струбцины и лома: сеницу впереди тягача. Временно /-струбцина б1з.28.мсб; 2-лом соединить круглым пальцем

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.