Кривошип и механизм натяжения снимать и ремонтировать при следующих неисправностях:
— заклинивание червячной пары механизма натяжения;
— повреждение резьбы на оси кривошипа (при вращении червяка кривошип остается неподвижным);
— поломка деталей механизма натяжения.
Инструмент и приспособления те же, что и при замене и ремонте кривошипа направляющего колеса и деталей одночервячного механизма натяжения.
3.5.1. Демонтаж и разборка кривошипа направляющего колеса и деталей двухчервячного механизма натяжения
1. Снять направляющее колесо (см. «Демонтаж и разборка направляющего колеса», пп. 1—3, 5).
2. Вращая передний червяк 16 (рис. 4), отвернуть червячную шестерню 19 с хвостовика кривошипа 2 и вынуть кривошип из кронштейна 14.
3. Отстопорить и вывернуть болты 12, снять крышку 23, уплотнительное кольцо 22 и горловину 13' в сборе. Выпрессовать втулку 21 из горловины.
4. Вывернуть винты 26, 27, снять шайбы и резиновые кольца 25, 28. Вывернуть болты 24, 29, пробки 30, 33 и вынуть червяки 16, 20, червячные шестерни 15, 19 и кольцо 18.
5. Промыть, протереть детали и проверить их техническое состояние.
3.5.2. Сборка и монтаж кривошипа направляющего колеса и деталей двухчервячного механизма натяжения
Технические требования на сборку и монтаж кривошипа направляющего колеса и деталей двухчервячного механизма натяжения:
А) червячная шестерня 15 (рис. 4) должна свободно надеваться на шлицы хвостовика кривошипа 2, а червячная шестерня 19 легко от руки навинчиваться на резьбовую часть хвостовика кривошипа без заклинивания и заедания;
Б) осевой люфт червяков после их установки должен быть 0,5—1,0 мм
В) червячная шестерня должна иметь незначительную осевую и радиальную шаткость;
Г) чернячная шестерня и червяк должны проворачиваться без заедания и заклинивания; кривошип должен свободно входить в отверстие горловины до упора в зубчатый диск кронштейна корпуса;
Д) кривошип из одного крайнего положения в другое должен поворачиваться от руки.
Порядок сборки и монтажа кривошипа направляющего колеса и деталей двухчервячного механизма натяжения:
1. Заполнить полость кронштейна солидолом С в количестве 1 кг и установить червячную шестерню /5, кольцо 18 и червячную шестерню 19 (см. «Технические требования», п. «а»),
2. Вставить червяки 16, 20 в кронштейн корпуса и, направляя хвостовики во втулки 31, 32, ввернуть пробки 30, 33. Проверить и отрегулировать пробками осевой люфт червяков (см. «Технические требования», п. «б»).
3. Застопорить пробки 30, 33 болтами 24, 29 с пружинными шайбами. Установить резиновые кольца 25, 28, шайбы и, совместив отверстия под винты, ввернуть винты 25, 27.
4. Запрессовать втулку 21 до упора ее бурта в горловину 13 и установить горловину в сборе в кронштейн 14, уплотнительное кольцо 22, крышку 23 и закрепить болтами 12 со стопорными шайбами. Болты застопорить и проверить осевой люфт червячных шестерен (см. «Технические требования», п. «в»).
5. Установить кривошип 2 в кронштейн 14, направляя шлицы кривошипа по шлицевым пазам червячной шестерни /5, и, вращая передний червяк 16, завернуть червячную шестерню 19 на хвостовик кривошипа до упора. Установить кривошип в крайнее заднее положение (см. «Технические требования», пп. «г», «д»).
6. Установить направляющее колесо (см. «Сборка и монтаж направляющего колеса», пп. 4—10).
3.6. ЗАМЕНА И РЕМОНТ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА2
Ведущее колесо заменять при следующих неисправностях:
— трещины любого размера и расположения на ступице;
— люфт в соединении с ведомым валом бортовой передачи более 5 мм у измеренный на радиусе ступицы ведущего колеса.
Венцы ведущего колеса заменять при следующих неисправностях:
— толщина зубьев вследствие износа менее 30 мм, измеренная для венцов 54.11.007-4'на высоте 47,5 мм (для венцов 613.11.001-1 и 613.11.002-1 измерять на высоте 39,0 лш, а для венцов 631.11.001-5 и 613.11.002-5 — на высоте 35,0 мм)
— трещины любого размера и расположения.
Инструмент и приспособления: ключи гаечные 14 и 22-мм ключи специальные 54.28.228 сб-1, 54.28.1082; плоскогубцы; приспособление УК-1А; ванна с керосином; болт МЮХ1 для выпрессовки конуса (3 шт.); банка с солидолом С и инструмент для замены гусеницы с металлическими или резинометаллическими шарнирами.
3.6.1. Демонтаж и разборка ведущего колеса
1. Разъединить и снять гусеницу с ведущего колеса (см. «Демонтаж гусеницы с металлическими шарнирами», пп. 1—4, или

Рис. 7. Установка ведущего колеса:
1, 4, 5 и 16 — болты; 2 и 13 — пробки; 3 — уплотнительное кольцо; 6 и 17 — венцы; 7 — стопорная планка; 8 и 15 — гайки; 9 — ступица; 10 — шайба; И — наружный конус; 12 — ведомый вал бортовой передачи; 14 — внутренний конус; а — крепление ведущего колеса на тягачах первого выпуска; б — зазор