Добро пожаловать!
Www.istmira.Ru
 
Первобытное общество
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Первая мировая война
Вторая мировая война
История России
История Беларуси
Различные темы



Контакты

 

 

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

В небе Балтики Страница - 1

А. Ф. КАЛ ИНИЧЕНКО



В НЕБЕ БАЛТИКИ



В небе Балтики Страница - 1

Андрей Филиппович КАЛИНИЧЕНКО



Полковник А. Ф. КАЛИНИЧЕНКО



>  _  _



В НЁБЕ БАЛТИКИ



ВОЕННЫ



Вм



МЕМУАРЫ



Ордена Трудового Красного Знаиецн ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО



МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР



«



И О С К В Л-19 78



9(с)27



К17



/



Калиниченко А. Ф.



К17 В небе Балтики. (Военные мемуары). М., Воен-издат, 1973.



279 с. с ил.



I



Во время ночного налета на вражеский аэродром самолет Игната Федоровича Сацука был подбит, летчик смертельно ранен. Однако он делает еще один, четвертый по счету заход, штурман успевает точно сбросить оставшуюся под крылом бомбу.



Тяжел был обратный путь. И все же Сацук огромным йапря-жением воли сумел дотянуть до своего аэродрома и приземлить машину. Он спас и самолет, и экипаж, хотя сам вскоре после по* садки умер.



Это лишь один эпизод из воспоминаний полковника А. Ф. Калиниченко. Правдиво и ярко рассказывает он о мужестве и боевом мастерстве экипажей полка морской авиации, которым командовал, дважды Герой Советского Союза полковник В. И. Раков. С героями своей книги автор прошел почти всю войну, многих из них лично водил в бой.



Я,1122-215


В небе Балтики Страница - 1

К - 61-73



068(02)-73  .



1



© Военвзд&Т'ШЗ



В ОГНЕННОМ КОЛЬЦЕ



ГОРОД-ФРОНТ



*



Кончался июнь 1943 года. Отцвели сады, на Балтику пришло лето.



Окутанный легкой дымкой Ленинград еще дремал в предутренней тишине, когда в нашем общежитии прозвучал голос дежурного:



— Подъем!



— Опять подъем... Ведь только легли! — послышался чей-то недовольный голос.



Мало спать приходилось летчикам в ту пору. Ленинград находился в тисках блокады. На его окраинах шли жаркие бои.



— Приказано немедленно выезжать на аэродром,— подгонял одевающихся товарищей дежурный. — Автобус уже ждет внизу.



Аэродром находился неподалеку. Обычно мы ходили туда пешком. Только в исключительных случаях нам подавали автобус.



Пристегнув к поясу пистолет, я схватил планшет, шлемофон и выскочил во двор. Вскоре автобус до отказа наполнился людьми.



— Все сели? — спросил шофер.



— Все! Поехали! — послышались в ответ голоса.



За окном мелькали телеграфные столбы, уцелевшие от бомбежки, домики и редкие деревья. Несмотря на ночное время, на улице было светло: в Ленинграде стояли белые ночи. Но не о них я думал в те минуты — предстоял первый в моей жизни боевой вылет.



Всего несколько дней тому назад мы, выпускники летного училища, прибыли на фронт в 73-й авиационный



Полк пикирующих бомбардировщиков, который в составе военно-воздушных сил Краснознаменного Балтийского флота вел боевые действия с первых дней ¦Великой Отечественной войны и уже имел богатый боевой опыт. Мы гордились тем, что попали в славную семью балтийских летчиков.



Программу ввода в строй освоили быстро. Изучили район предстоящих полетов, тактику вражеских истребителей, выполнили учебные полеты на стрельбу, бомбометание с пикирования и отработку боевых порядков.



Теперь вы вполне подготовленные летчики, — объявил нам однажды командир эскадрильи. — С завтрашнего дня включаем вас в боевой состав полка.



За мной закрепили самолет номер девятнадцать — старенькую машину со слабыми моторами. Она уже несколько раз побывала в аварии и после многократных ремонтов стала тяжелой в управлении. Не случайно летчики прозвали ее «севрюгой». И все-таки я был доволен тем, что получил боевой самолет.



Вот и аэродром. Боевые машины Пе-2 и Як-7 стояли рассредоточение, в рейфугах, обнесенных толстыми дере-воземляныМи накатами, прикрытых 'Сверху камуфлирр-ванными сетками. От них к летному полю тянулись узкие рулежные дорожки. Вокруг располагались батареи зенитной артиллерии.



Жизнь на аэродроме пульсировала круглые сутки. Днем шли интенсивные полеты, ночью техники, механики и младшие специалисты ремонтировали поврежденные и готовили к выполнению новых задач исправные самолеты.



Технический состав трудился, можно сказать, без отдыха. Да и отдыхать-то было некогда. Обстановка на фронте оставалась тйжелой.



Артиллерийские позиции гитлеровцев располагались в непосредственной близости от города. В пригородных, поселках Коркули, Владимирский, Беззаботное и Стрельна фашисты сосредоточили осадную артиллерию большой мощности, в том числе известные 420-мцллиметровые «сверхпушки» — «Дора» и «Берта».



Систематическим артобстрелом гитлеровцы изнуряли население, разрушали важные объекты. Особенно сильные удары они обрушивали иа заводы «Большевик» ж «Электросила» «

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •