Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

В прицеле ФВ-189 - Страница 1

АД Ззблотс г РД Ларинцев


А. Н. Забпотский, Р. И. Ларннцев

В ПРИЦЕПЕ ФВ-189

Потери ближних разведчиков ФВ-189 на Советско-германском фронте в 1941-1943 годах

Справочник

Санкт-Петербург

2006

ББК 63.3 (2) 722. я2 312

А. Н. Заблотский Р. И. Ларинцев

В прицеле ФВ-189. Справочник. - СПб.: «Галея Принт», 2006. - 52 с.

ISBN 5-8172-0077-5

ISBN 5-8172-0077-5

© Заблотский А. Н., Ларинцев Р. И., авторы, 2006 © «Галея Принт», 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................... 3

«Сова», ставшая  «Рамой» ................................................................... 4

1941  год....................................................................................................... 9

1942  год....................................................................................................... 15

1943  год........................................................................................................ 25

Приложение 1......................................................................................................... 38

Приложение 2.....................................................................................................44

Перечень использованных сокращений

И русско-немецких соответствий..........................................................................46

Источники...............................................................................................................49

«СОВА», СТАВШАЯ «РАМОН»

Немецкий ближний разведчик и корректировщик «Фокке-Вульф-189» знает в нашей стране каждый, кто хоть мало-мальски интересуется военной историей. Поскольку этот самолет, получивший из-за своего характерного силуэта кличку «рама», непременный персонаж отечественных военных мемуаров - хоть генеральских, хоть солдатских. Не обходят его в своих воспоминаниях и наши летчики. Победа в воздушном бою над верткой «рамой» стояла в неписаной «шкале ценностей» советских истребителей достаточно высоко, служив зримым показателем уровня мастерства летчика. Но обо всём по порядку.

История этого самолета началась в феврале 1937 г., когда Министерство авиации Германии выдало техническое задание на новый ближний разведчик-корректировщик. В немецких вооруженных силах, основу которых составляли мощные сухопутные войска, самолетам поля боя всегда уделялось большое внимание. Показательно, что в этот период только проходил войсковые испытания разведчик-корректировщик Hs-126 фирмы «Хеншель», а ему уже готовили на смену более совершенную машину.

От нового самолета военные требовали улучшения (по сравнению с «Хеншелем») практически всех летных характеристик, одновременно с возрастанием полезной нагрузки. Экипаж увеличивался до трех человек. Кроме ведения разведки новая машина должна была использоваться ещё как легкий бомбардировщик и штурмовик для непосредственной поддержки войск на поле боя. Но в первую очередь от неё требовали хороший обзор для всех членов экипажа и высокие взлетно-посадочные характеристики. Компоновка и количество моторов особо не оговаривались. За реализацию этого задания взялись три фирмы -«Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау» (затем «Блом унд Фосс»).

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.