Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

В прицеле Ме-110 - Страница 2

Учитывая незатухающую злободневность затронутой проблемы потерь сторон в прошлой войне, мы не можем обойти стороной вопрос о репрезентативности источника, т. е. насколько объективно он отражает реальное положение вещей. По ряду причин можно сделать вывод, что хотя сводки потерь Бундесархива и являются достаточно ценным материалом по истории войны, но и они, как любой отчетный документ, современный событиям, не лишены недостатков. Не углубляясь в дебри, можно считать, что эти документы могут служить надежным инструментом для выводов относительно того или иного периода боевых действий, но, безусловно, не лишены частных пропусков или ошибок. Поскольку людям, которые их составляли, даже таким дисциплинированным и педантичным как немцы, тем не менее, свойственно иногда ошибаться. Это не плод абстрактных рассуждений, а проверенный факт. Что, в принципе, и неплохо, так как наша публикация не претендует на закрытие этой темы, а напротив должна послужить стимулом для поиска новых источников.

Форма представленных таблиц с потерями вынудила нас использовать довольно большое число различных сокращений и условных обозначений, которые будут приведены далее. Сознавая неудобство этой схемы и упреждая возможную критику, скажем, что мы все-таки считаем своей главной задачей выпуск этого справочника. Кто-то ведь должен начинать. Все же остальное это... все остальное.

Тяжелый, многоцелевой...

В течение длительного времени, умами военных теоретиков многих стран владела концепция тяжелого или стратегического истребителя - хорошо вооруженной, многоместной машины, с большой дальностью полета, способной сопровождать бомбардировщики в глубину территории противника. Впервые такой самолет был задуман ещё в годы Первой мировой войны, тогда же за ним закрепилось название «воздушный крейсер», а в Германии «Zerstorer» (т. е. дословно «разрушитель», «охотник», так в германском флоте называли эскадренные миноносцы). Дело в том, что подобно эсминцам и крейсерам, тяжелые истребители, кроме сопровождения бомбардировщиков должны были бороться за господство в воздухе, вести разведку и даже при необходимости поддерживать свои сухопутные войска, т. е. быть как их военно-морские тезки «мастерами на все руки».

К практической же реализации этой концепции приступили только в первой половине 30-х годов. В 1934 г. одновременно во Франции, Польше и Германии, с разрывом буквально в несколько недель, военные выдвинули тактико-технические требования к такому истребителю. А в Советском Союзе, в КБ А. Н. Туполева, к тому времени уже два года шла работа над скоростным, двухмоторным «воздушным крейсером».

Итак, в Германии спецификации на «охотник» были направлены на фирмы АГО («Арадо»), «Дорнье», «Фокке-Вульф», «Хейнкель», «Хейншель», «Готаер ваггон-фабрик» и на «Байерише флюгцойгверке». Перед конструкторами стояла весьма непростая задача, поскольку новый самолет должен был решать массу разнообразных задач, главной из которых была «расчистка воздуха» для бомбардировщиков, далее шли ближний эскорт все тех же бомбардировщиков, перехват самолетов противника, бомбо-штурмовые удары по наземным целям и ведение воздушной разведки. Вполне естественно, что при создании такой машины, инженерам неизбежно пришлось бы идти на многочисленные компромиссы, что отнюдь не способствовало получению сколь-либо выдающихся характеристик. По результатам выдвинутых фирмами предложений Министерством авиации были заключены контракты с тремя из них на изготовление каждой трех опытных машин. Это были проект Fw-57 «Фокке-Вульф» (по мнению Министерства он наиболее полно отвечал полученному заданию), Hs-124 «Хейншель» и Bf-ПО «Байерише флюгцойгверке».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.