Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

В прицеле Ме-110 - Страница 3

Следует отметить, что формально именно Bf-ПО менее всего соответствовал заданным ТТХ, поскольку Вилли Мессер-шмитт, осознавая противоречивость выдвинутых к самолету требований, сразу решил большую часть из них просто проигнорировать и при создании своего «охотника» сделать упор на достижение высоких летных характеристик. В том, что несмотря на это, BFW получило заказ на постройку трех прототипов, сыграло близкое знакомство Мессершмитта с известным немецким асом Первой мировой войны Удетом, который хотя ещё не имел тогда официального поста, но обладал большим влиянием в авиационных кругах Германии. Проект Bf-ПО произвел на Удета большое впечатление и он «продавил» заказ на него наряду с Fw-57 и Hs-124 в Министерстве авиации.

Самолет создавался с расчетом на использование двигателей DB-600 (910 л. с.), однако они были в дефиците и в первую очередь предназначались для бомбардировщиков Не-111. Поэтому временно решено было ориентироваться на менее мощные двигатели Jumo-210 (675 л. с.).

Первый опытный Bf-110Vl (с двигателями Jumo-210) поднялся в воздух 12 мая 1936 г. с заводского аэродрома в Аугсбурге. Хотя новый самолет и не добрал расчетной максимальной скорости (она едва превысила 400 км/ч), управляемость и маневренность были хорошими, и было ясно, что с двигателями DB-600 летные характеристики ещё возрастут. Что и подтвердили испытания третьего прототипа Bf-110V3 оснащенного DB-600. Уже в первых полетах на нем была достигнута скорость 503 км/ч. К этому времени и в Министерстве авиации возобладал более взвешенный подход к будущему «охотнику», в частности было снято требование о его использовании в качестве легкого бомбардировщика. По результатам официальных испытаний решено было запустить в серию именно «охотник» Мессершмитта, однако опять возникли проблемы с двигателями. Дело в том, что фирме «Даймлер-Бенц», так и не удалось довести двигатели DB-600 и их сняли с производства, заменив на сборочном конвейере двигателями DB-601. Но пока их производство развертывалось, первые серийные Bf-110A-0, выпущенные в августе 1937 г., были оснащены двигателями Jumo-210Da (680 л. с.). Вооружение состояло из четырех пулеметов MG-17 в носовой части и одного пулемета MG-15 в задней огневой установке. Самолеты установочной партии в производстве сменили усовершенствованным вариантом Bf-110B. Первый Bf-110B-0 полетел в апреле 1938 г. Так как производство DB-601A так и не освоили, то машины этой серии получили двигатели Jumo-210Ga. Предсерийные Bf-110B-0 поставлялись р части без вооружения, но уже Bf-110B-1 имели его полный комплект, включая две 20-мм пушки MG FF. Всего было выпущено только 45 Bf-110B, включая несколько Bf-110B-2 без пушек, но с установленным фотооборудованием. Большая часть из них вскоре была переоборудована в учебные Bf-110B-3.

Наконец, начавшиеся поставки двигателей DB-601A позволили запустить в серию первую массовую модификацию «охотника» - Bf-110C. В этот период программе его производства был присвоен высший приоритет. Даже было решено отказать в поставках двигателей DB-601A для бомбардировщиков Не-111 в пользу тяжелого истребителя Мессершмитта. В январе 1939 г. Люфтваффе получили 10 предсерийных Bf-110C-0, а в конце месяца начались поставки серийных Bf-110C-l. Кроме двигателей DB-601A (мощностью 1050 л. с.) и меньшего размаха крыла эти машины практически ничем не отличались от Bf-110B. «Охотники» следующей серии С-2 имели измененную электросистему, новую радиостанцию FuG 10 и улучшенную огневую точку стрелка-радиста.

Именно эти машины составили основу эскадр тяжелых истребителей в период «странной войны» и последовавших за ней скандинавской компании и немецкого наступления на Западе. Дальнейшее же совершенствование «110-х» уже шло с учетом полученного боевого опыта. Bf-110C-2 на конвейере сменила модификация С-3. Внешне она отличалась от С-2 отсутствием обтекателей под казенные части пушек MG FF. На следующей модификации С-4 впервые появилось бронирование рабочих мест пилота и стрелка-радиста. Нормальный взлетный вес при этом вырос на 225 кг.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.