Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Война в Корее - Страница 11

Большие реки Кореи — Чёнчёнган, Тэдонган, Хан-ган, Кымган и Нактонган — в своем среднем и нижнем течении являются крупными естественными преградами для войск. В устьях они образуют широкие лиманы, которые на несколько километров в глубь территории подвержены морским приливам, дважды в сутки повышающим уровень воды, а при отливах увеличивающим скорость течения до 3—5 м/с. Эти особенности в режиме рек сильно влияли на организацию и устройство переправ, усложняли эксплуатацию наплавных мостов и паромов. Кроме того, на подходах к рекам образовывалось много залитых водой пространств, которые затрудняли выход войск к берегам рек.

Вода в реках и озерах Кореи, за исключением дождливых дней, чистая, годная для питья.

В Корее преобладают скальные грунты, затрудняющие подготовку местности в инженерном отношении. Грунты из песка, гравия и гальки залегают в долинах и на равнинах. Глинистые грунты находятся на плоских участках равнин; илистые, топкие почти весь год грунты — на рисовых полях и болотах. Инженерные работы на равнинах были затруднены высоким уровнем грунтовых вод, повышающимся после сильных дождей.

На равнинах, в горных долинах и в котловинах преобладает безлесная местность. Здесь много рисовых заливных

Полей, на холмах местами растет кустарник, имеются небольшие рощи. Горы Северо-Корейские и Хокудайхо покрыты густым лесом. Южнее 38-й параллели лесов мало, поэтому здесь войска испытывали нужду в топливе и древесном строительном материале.

Климат Кореи в значительной степени зависит от муссонов — ветров, дующих зимой с материка в океан, а летом — с океана на материк. Поэтому зима в Корее относительно сухая, с большим количеством ясных дней, чем лето; лето — влажное, дождливое, пасмурное и теплое, а на юге — жаркое. Летом выпадает до 80% годовых осадков. Средняя температура января на севере составляет — 12°, на юге — около 0° и выше.

Климат оказывал существенное влияние на боевые действия войск. Обилие осадков, выпадающих большей частью летом, затрудняло использование боевой техники: глинистые грунты и насыпные дороги на рисовых полях находились в непроезжем состоянии; увеличивалась сложность форсирования рек, которые становились многоводными и с быстрым течением; на аэродромах без искусственных взлетно-посадочных полос исключались взлет и посадка самолетов; повышался уровень грунтовых вод, что угрожало затоплением инженерных сооружений. Высокая влажность воздуха и частые дожди способствовали возникновению в войсках заболеваний, а высокая температура на юге Кореи вызывала тепловые удары.

В Корее имеется сравнительно густая для горной местности сеть дорог — железных и автомобильных — и, кроме того, много вьючных троп. Важнейшими узлами дорог являются Сеул и Пхеньян. Дороги проходят главным образом по долинам рек. На дорогах много мостов, туннелей, крутых поворотов и больших уклонов.

Железные дороги Кореи преимущественно однопутные; ширина колеи — 1435 мм (уже российской колеи на 89 мм), пропускная способность — 8—18 пар поездов в сутки, состав поезда — 8—15 четырехосных вагонов, вес поезда — 240—450 т (нетто). Двухпутная дорога имеется всего одна: Синыйчжу, Пхеньян, Сеул, Тайгу, Пусан (950 км); ее пропускная способность — около 40 пар поездов в сутки, состав поезда — 26—36 четырехосных ваго-

Нов, вес поезда — 800—1100 т (нетто), средняя техническая скорость движения поездов 40 км/ч.

Из северных районов КНДР к 38-й параллели и далее на юг проходят две железные дороги (из них одна двухпутная) общей пропускной способностью 56 пар поездов в сутки. Эти дороги связаны между собой несколькими рокадами и ветками с морскими портами. К Советскому Союзу из Кореи подходила одна железная дорога, пропускная способность которой равнялась 16 пар поездов в сутки. С Китайской Народной Республикой Корея связана тремя железными дорогами общей пропускной способностью 63 пары поездов в сутки. Для связи с японскими железными дорогами от порта Пусан имелись железнодорожные паромы. Железная дорога, проходящая по восточному побережью, на многих участках была подвержена обстрелу корабельной артиллерии.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.