Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Война в Корее - Страница 12

Автомобильные дороги Кореи имеют прочное основание, но ширина полотна даже на небольших участках различна: на равнинах — 5—8 м, в горах — 4—4,5 м, на перевалах — 2,5—3 м. Крутые и узкие повороты на дорогах, а также большие уклоны ограничивали скорость движения автомашин до 10 и даже 5 км/ч. Мосты на дорогах прочные, преимущественно железобетонные, грузоподъемностью 30—60 т, деревянные мосты имели грузоподъемность 10—30 т. Через рисовые поля дороги проложены по насыпям.

Из северных районов КНДР через 38-ю параллель до южного побережья страны проходили три автомобильные дороги. Рокадные дороги, связывавшие морские порты западного и восточного побережий, имелись через 60—80 км. С Советским Союзом Корея была связана одной, с Китайской Народной Республикой — девятью автомобильными и улучшенными грунтовыми дорогами.

Средства связи в Корее в основном были развиты хорошо. Вдоль основных коммуникаций от северной государственной границы до южных портов страны проходили две главные линии проводной связи емкостью на разных участках 10—48 проводов. Кроме того, вдоль железных дорог были проведены линии связи емкостью 8—13 проводов. Более 10 проводных линий пересекало полуостров с запада

На восток, связывая морские порты; емкость этих линий составляла 2—12 проводов. Города Синыйчжу и Пусан, Сеул и Вонсан связаны подземными кабелями.

Южные порты Кореи — Пусан, Масан — и о. Чэчжю-до связаны с японскими островами Хонсю, Рюкю и Цусима морскими подводными кабелями. Подводные кабели проложены также между Вонсан и Мацуэ (Япония), Сун-чхон и Дальний (Китай).

Сравнительно хорошо была развита в Корее радиосвязь. Мощность большинства радиостанций составляла 0,25—5 кВт. Наиболее крупные узлы связи имелись в Пхеньяне, Сеуле, Пусане, Чинчжу, Тэчжоне и Тайгу.

В Корее было около 96 аэродромов и 30 посадочных площадок общей емкостью 2400 боевых самолетов. Из общего числа аэродромов в Южной Корее находилось 60 аэродромов, из них 30 с искусственными взлетно-посадочными полосами, в том числе 9 для базирования тяжелых бомбардировщиков. На некоторых аэродромах имелись по две бетонные или асфальтовые взлетно-посадочные полосы, авиамастерские, система слепой посадки, большие склады ГСМ и боеприпасов. Кроме того, в Южной Корее было 16 посадочных площадок. Большинство аэродромов построено на равнинах — у железных и автомобильных дорог и у морских портов.

Наиболее благоприятный период для полетов и боевой деятельности авиации — октябрь — март, когда устанавливается относительно сухая и ясная погода. Визуальная и радиолокационная ориентировка в Корее облегчалась береговой линией моря, островами, дорогами, городами и хребтами. Контрастная местность позволяла успешно применять панорамные радиолокационные прицелы. Вместе с тем при полетах следовало постоянно учитывать наличие морских приливов и отливов, которые резко изменяли конфигурацию берегов материка и островов.

Населенные пункты в Корее преимущественно сельского типа, дома глинобитные или из камня, крыши соломенные или черепичные, улицы кривые и узкие. Городов мало, большинство их расположено на морском побережье. В центрах городов улицы широкие, дома двух - и четырехэтажные, окраины мало отличаются от деревень.

Корея — преимущественно сельскохозяйственная страна. В предвоенные годы в стране собиралось около

4.2  млн т риса, 1,2 млн т ячменя, 0,9 млн т проса, 0,7 млн т бобов, 0,4 млн т пшеницы, 0,8 млн т картофеля. Рис и ячмень возделываются главным образом на равнинах южного и западного побережий, пшеница и просо — на Пхеньянской равнине, овощи — всюду. В Южной Корее урожай этих продуктов собирается дважды в год. Животноводство в Корее было развито слабо, поэтому товарная продукция мяса не превышала 200 тыс. т в год.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.