Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Война в Корее - Страница 13

В Корее добывался каменный уголь, железная руда, вольфрам, обнаружены залежи урановых руд (в районах Кусон и Чорон).

Мощность всех электростанций Кореи в 1944 г. составляла около 1,5 млн кВт. Электроэнергии вырабатывалось

3.2  млрд кВт-ч, из которых 92% приходилось на Северную Корею. Самая крупная гидростанция — Супундон-ская, расположена на р. Ялуцзян.

Металлургия сосредоточена главным образом на севере страны, в городах Ченгчжин, Ким Чак (Сенгчжин), Сеул, Пусан.

В Корее была развита химическая и судостроительная промышленность, в меньшей степени — металлообрабатывающая, текстильная и машиностроительная. Основные химические заводы расположены в Северной Корее.

В целом территория Кореи с ее горным рельефом и относительно развитой дорожной сетью позволяла проводить фронтовые и армейские операции во взаимодействии с авиацией и военно-морским флотом. Преобладающая в стране горная местность затрудняла в ходе боевых действий широкое использование бронетанковых войск, артиллерии на мехтяге, а также автотранспорта.

Боевые действия в войне 1950—1953 гг. развертывались по трем направлениям: западному, центральному и восточному.

Западное направление — Пхеньян, Сеул, Кванчжу — отличалось большей емкостью. Протяженность его составляла 500 км. Обширные равнины этого направления — Пхеньянская, Сеульская и Кунсанская—доступны для широкого использования всех родов войск, а также организации маневра с целью захвата с ходу речных рубежей, проходов в горах, городов и портов. На западном направлении, в полосе шириной 90—120 км, — наиболее плотное население. Здесь расположены крупные города Пхеньян, Сеул, имелась самая густая сеть дорог и находились важные порты — Нампхо, Инчхон, Кунсан, Мокпхо. В полосе этого направления имелась одна железная, три автомобильные дороги и много рокад.

Центральное направление — Чорон, Чунчжу, Тайгу, Пусан — выводило к крупнейшему порту Кореи — Пусан. Протяженность направления — 360 км, ширина — 75—120 км. Гористый характер местности этого направления в ходе боевых действий ограничивал возможность использования танков. Только местность Нактонганской долины позволяла широко маневрировать всеми родами войск. В полосе этого направления имелись одна железная и одна-две автомобильные дороги.

Восточное направление проходило вдоль всего восточного побережья Кореи, ширина его не более 35—50 км. Эта полоса заполнена крутыми труднопроходимыми отрогами гор с небольшими равнинными участками в устьях рек, в пределах которых и развертывались боевые действия частей и соединений.

Глава первая

СОСТОЯНИЕ ВООРУЖЕННЫХ сил И ОСНОВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ВЕДЕНИЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВОЮЮЩИХ СТОРОН К НАЧАЛУ ВОЙНЫ

1. Вооруженные силы Корейской Народно-Демократической Республики

С целью защиты независимости своего государства Временный Народный Комитет Северной Кореи в первой половине 1946 г. принял решение о проведении подготовительной работы по созданию вооруженных сил. В соответствии с этим решением в середине 1946 г. была сформирована одна пехотная бригада для охраны железнодорожных линий, мостов и туннелей и две школы по подготовке командного и политического состава для армии. В конце 1946 г. были сформированы две пехотные дивизии.

Комплектование войск рядовым составом производилось на основе принципа добровольности при активной помощи со стороны общественных организаций. Армия комплектовалась из рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции по нарядам Народного комитета.

В связи с тем, что южнокорейское правительство стремилось захватить КНДР и постоянно организовывало провокации в районе 38-й параллели, правительство Корейской Народно-Демократической Республики вынуждено было принимать меры к дальнейшему укреплению своих вооруженных сил.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.