Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вооружение самолета - Страница 11

ГЛАВА II АВИАЦИОННЫЕ ПУШКИ

Пушки устанавливаются на самолеты для борьбы с воздушным, наземным и морским противником.

В воздушном бою пушки имеют преимущество перед пулеметами благодаря более сильному разрушительному действию снаряда. Там, где обыкновенная пуля делает простую пробоину диаметром, равным ее калибру, снаряд авиационной пушки производит серьезнейшее разрушение.

В течение последних войн нередко бывали случаи возвращения на базу самолетов с несколькими сотнями пулевых пробоин.

Для того чтобы сбить самолет противника, нужно или вывести из строя летчика, или повредить моторы, или зажечь бензиновые баки. Пулевые пробоины в остальных частях самолета из строя его не выводят.

Иначе говоря, нужно поразить жизненные части самолета противника. Поразить же их из пулеметов нормального, а, иногда к крупного калибра становится все труднее и труднее.

Летчика можно защитить сзади и с боков, посадив его в броневую раковину. Спереди летчик защищен мотором и пуленепробиваемым козырьком из толстой пластины плексигласа или каких-либо других' прозрачных пластмасс.


Снизу его прикрывает парашют.

Бензиновые баки снабжаются протекторами, состоящими из нескольких слоев ткани и резины. В случае попадания пули в такой бак резина моментально затягивает пробоину, предотвращая даже просачивание бензина.

Найдено средство и против зажигательных пуль, вызывающих воспламенение бензина при попадании в верхнюю часть бензинового бака, заполненную бензиновыми парами. При заполнении свободного пространства каким-нибудь нейтральным газом сильно уменьшается испарение бензина, и бензиновые пары не воспламеняются.

Пулевые повреждения мотора опасны лишь при жидкостном охлаждении. Мотор воздушного охлаждения, цилиндр которого пробит пулей, не обязательно выходит из строя.  *

Вероятность попадания в трос системы управления совершенно ничтожна, а пулевая пробоина трубчатой тяги управления из строя его не выводит.

Во всех этих случаях попадание разрывного снаряда хотя бы 20-мм калибра вызовет повреждение, выводящее самолет из строя.

Наглядное представление о разрушительном действии 20-мм снаряда дают снимки на фиг. 40, 41, 42.

Тактика боевого использования пушечных самолетов еще не разработана. В воздушных боях в Испании и Китае пушки не применялись. Широкое применение пушечные истребители получили во второй империалистической войне, но у нас еще нет никаких


Данных о характере воздушного боя пушечных истребителей и эффективности их.

В текущей войне пушечное вооружение с большим успехом применялось против наземных целей. Германские пушечные истребители наряду с пикирующими бомбардировщиками атаковали танки и огневые точки противника. В Польше пушки применялись при уничтожении воинских эшелонов. Сначала германские истребители пушечным огнем выводили из строя паровоз и останавливали эшелон, после чего он подвергался пикирующим и штурмовым атакам.


Чрезвычайно заманчиво использование авиационных пушек для обстрела легких судов морского флота—торпедных катеров, подводных лодок и пловучих средств десанта.

Фиг. 41. Бензиновый бак, разрушенный  Наряду  С весьма круп-

Одним попаданием 20-мм снаряда Эрликон. Кыми достоинствами авиационные мелкокалиберные пушки обладают многими существеннейшими недостатками. Сюда прежде всего относится уменьшение вероятности попадания по сравнению с пулеметами нормального или крупного

Фиг. 42. 6-мм броня, пробитая 20-мм снарядом Эрпикон.

Диаметр пробоины 15 см.

Калибра. Объясняется это малой скорострельностью авиационных пушек. У пушки лучшего современного иностранного образца скорострельность не. превышает 550 выстрелов в минуту. Компенсировать же низкую скорострельность одной пушки увеличением


Фиг 42. 6-л* броня, пробитая 20-мм снарядом Эряикои.

Числа пушек на самолете не представляется возможным, так как авиационные пушки имеют сравнительно большой вес и довольно громоздки. Кроме того, по тем же причинам, т. е. из-за большого веса и громоздкости, пушечный самолет может взять только строго ограниченный запас патронов, обычно не больше 60—100 шт. на каждую пушку.

Все это тормозит развитие пушечного вооружения, идея которого появилась еще в конце первой империалистической войны. Англия, США и Италия до сих пор относятся к пушкам недоверчиво и не вооружают ими свои серийные самолеты.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.