Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вооружение самолета - Страница 12

1

Фиг. 43. 37-мм батальонная полуавтоматическая пушка, установленная в носу фюзеляжа французского самолета Вуазен (1915 г.).


Первые опыты по установке пушек на самолеты проводились еще в 1913 г. Опыты эти показали, что сила отдачи на устойчивость самолета не влияет. Результаты этих опытов послужили стимулом для дальнейшего изучения вопросов, связанных с установкой и применением пушек в авиации.

Опыты этого рода проводились во Франции, где в 1915 г. была установлена 37-мм пушка (фиг. 43) на носу фюзеляжа самолета Вуазен.

В Англии пушки устанавливались на двухмоторных бипланах. В России на самолете типа „Илья Муромец" устанавливали даже 75-мм специальную пушку.

Подвижные пушечные установки во время первой мировой войны не получили почти никакого распространения. Их маневренность была слишком ничтожной для успешного ведения воздушного боя. Вручную наводить 37-мм пехотную пушку по цели, имеющей большие угловые скорости, оказалось невозможным.

В 1916 г. французский летчик-«ас» Гинемер предложил установить 37-мм полуавтоматическую пушку в развале блоков цилиндров У-образного мотора Испано-Сюиза в 200 л. с. (фиг. 44). Пушка имела компрессор, значительно уменьшавший силу отдачи. Ствол пушки проходил через пустотелую втулку винта и слегка высовывался наружу.

Пушка стреляла гранатой или картечью. В последнем случае снаряд имелЩб сферических пуль диаметром 16 мм. Начальная


Скорость снаряда составляла 400 м/сек. Пушка имела очень небольшой вес, всего 40 кг.

Огонь был полуавтоматическим. В момент выстрела пушка откатывалась назад. В переднее положение пушка возвращалась накатником. К концу наката автоматически открывался затвор, и выбрасывалась стреляная гильза. После этого летчик вынимал из магазина патрон и вручную заряжал пушку. Спуск производился при помощи боуденовского троса, выведенного на штурвал.

Аналогичная установка была и на истребителе Спад с мотором 220 л. с., на котором летчик Фонк в 1918 г. за один день одиннадцатью выстрелами сбил шесть самолетов противника.

2—пушка; 2—-компрессор; 3-затвор; 4—магазин: 5—боуденовский трос; б—затвор; 7—боек; б—ударник.

Первой автоматической авиационной пушкой была германская 20-мм пушка Беккер (фиг. 45). Эта пушка была сконструирована в 1917 г. .и в большом числе состояла на вооружении германской армии. Благодаря автоматичности огня ее мог обслуживать один человек. При стрельбе не нужно было упираться плечом о приклад, как в случае применения 37-мм подвижных пушек. Пушка наводилась за две рукоятки на ее затыльнике, поэтому маневренность ее была много выше маневренности 37-мм подвижной пунши.

Начальная скорость снаряда пушки Беккер составляла 500 м/сек. Максимальная дальность стрельбы — 2500 м. Питание из магазина емкостью 10 патронов.

Разрывной снаряд пушки Беккер (фиг. 46) был снабжен взрывателем ударного действия со взводимостью от центробежных сил. Между ударником и капсюлем находились две задвижки, удерживаемые штифтами с пружинками. После вылета срюряда из ка-

Нала ствола штифты освобождали задвижки, и они вылетали яз головки снаряда под действием центробежной силы. После этого ударник удерживался лишь предохранительной пружиной.

Снаряд весил около 130 г. Пушка Беккер весила всего 30 кг, а со 150 патронами— 115 кг.

Малая начальная скорость снаряда пушки Беккер делала ее пригодной скорее в качестве орудия наземных войск, нежели авиации.

Принцип действия пушки Беккер опишем подробнее, так как по этому принципу работает автоматика современных пушек Эр-ликон.

В пушке Беккер использован принцип выката затвора при неподвижном стволе.

ГіГч......

Ша і—і—

¦ X -

......

_ __

1 " 1 т  сл  *

Обращается внимание на  *¦*  58  ¦  *4

Толщину стенок гилЬзЫ

Фиг. 46. Патрон 20-мм пушки Беккер.

Тяжелый затвор пушки посылается вперед возвратной пружиной, которую для первого выстрела взводят вручную. При взведении пушки затвор сцепляется с двумя спусками, укрепленными в задней части ствольной коробки. При нажиме на спуск затвор устремляется вперед и по пути захватывает очередной (нижний) патрон из магазина. Капсюль разбивается прежде, чем закончится передний ход подвижных частей. Давление газов поглощает живую силу подвижных частей, останавливает затвор и отбрасывает его в заднее исходное положение, где боевой взвод снова заскакивает за шептало. При непрерывном нажатии на спусковой крю-

Возвратная боевая лруэкшна

РуМ&ткс


Шжрш

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.