Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вооружение самолета - Страница 13

_

Шептало

> — <' .т

X

._х)

X

Т77Т

Ч-і

--——...


,

Спусковой крючек


Чок получается автоматический огонь.

Пушки с автоматикой, работающей по принципу выката затвора, требуют прочности гильзы, особенно вблизи ее шляпки, так как заряд воспламеняется до остановки затвора и запирания патронника.

Фиг. 47. Схема работы автоматики пушки Беккер.


Рассмотрим по схеме, изображенной на фиг. 47, работу автоматики пушки Беккер.

/—положение подвижных частей перед первым выстрелом.

2—стрелок за рукоятку отвел подвижные части назад; боевой взвод заскочил за шептало; подвижные части находятся в заднем положении.,

3—стрелок нажимает на спусковой крючок. Затвор освобождается и под действием возвратной пружины идет вперед, захватывает патрон и вводит его в патронник.

4—ладыжка М встречает упор Т, поворачивается вокруг своей оси и верхним концом посылает вперед ударник, разбивающий капсюль несколько раньше, чем затвор придет в крайнее переднее положение.

5 — затвор находится в крайнем переднем положении.

6 — при движении затвора обратно под действием пороховых газов ладыжка снова встречает упор Т, поворачивается в обратную сторону и отводит назад ударник. Одновременно с движением назад выбрасывается стреляная гильза.

Естественно, что пушкой Беккер, первой автоматической 20-мм пушкой, чрезвычайно заинтересовались союзники. В Версальском мирном договоре была предусмотрена специальная статья, требовавшая от Германии передачи союзникам всех материалов, касающихся пушки Беккер.

В дальнейшем пушка Беккер попала к швейцарской фирме Эр-ликон, где и послужила основой для создания целой серии 20-мм авиационных пушек, выпускаемых этой фирмой.

После окончания войны авиационными пушками перестали интересоваться. Примерно до 1930 г. ни в одной стране мира пушки не состояли на вооружении авиации. Вновь возвратились к пушкам в связи с повышением живучести самолетов, вызванным внедрением металла в их конструкцию.

В 1932 г. на английской летающей лодке Блекборн Перт была установлена новая автоматическая 37-мм пушка Виккерс-Армстронг. Фирма Виккерс-Армстронг выпустила несколько образцов авиационных пушек. Одна из них представляла обыкновенный пулемет Виккерс, увеличенный до калибра 20,3 мм. Пушка весила 72,5 кг, была очень ненадежна и потому применения не получила. Оказались безуспешными и попытки использовать автоматику Кольта. 20,3- и 37-лш пушки Виккерс-Армстронг-Кольт также не пошли на вооружение авиации.

При конструировании новой 37-мм пушки Виккерс-Армстронг, стоявшей на гидросамолете «Перт», многие из недостатков предыдущих образцов были устранены. Однако и эта пушка не получила распространения и не имела дальнейшего развития. Тем не менее она знаменует собой определенный этап в развитии пушечного вооружения.

В том же 1932 г. в Италии были поставлены подвижные пушки Эрликон на летающие лодки Савойя С-62 и С-55.

К настоящему времени авиационные пушки получили полное признание лишь в Германии и во Франции.

Во Франции 20-мм пушки Испано-Сюиза 404 и Б9, представляющие собой модификацию пушек Эрликон, поставлены на всех отечественных истребителях в сочетании с крыльевыми пулеметами нормального калибра.

В Германии используются пушки типа Эрликон и Рейнметалл Борзиг. Ставятся они и на некоторых сериях одноместных одномоторных истребителей Мессершмитт Ме-109 и Хейнкель 112 и на двухмоторных тяжелых истребителях Мессершмитт Ме-110 и Фокке Вульф 187.

Помимо этих двух стран, авиационные пушки состоят на вооружении и в ряде мелких государств, куда они попали вместе с завезенными из Франции и Германии самолетами.

В Англии давно изучается вопрос о пушечном вооружении. Помимо отечественных пушек Виккерс-Армстронг, Англия, по данным периодической печати, купила лицензию на 20-мм пушки Испано-Сюиза и налаживает их производство. Но на вооружении британских воздушных сил до настоящего времени пушки не состоят.

То же самое целиком относится и к США. Здесь, так же как и в Англии, приобретены лицензии на 20-мм пушки Эрликон и Испано-Сюиза. Американские же 37-мм пушки ААС-37 в авиации не приняты.


Имеет свои авиационные пушки и Италия, но применять их в массовом масштабе не решается, делая упор на крупнокалиберные пулеметы.

20-мм ПУШКИ ЭРЛИКОН

В 1930 г. швейцарская фирма Эрликон предложила странам-потребителям три образца авиационных 20-мм автоматических пушек серии Б, Ь и Э. Все три серии, равно как и образцы, выпущенные в дальнейшем, имели одинаковый принцип действия и аналогичное устройство. Они различались лишь незначительными конструктивными изменениями, начальной скорости снаряда и скорострельностью. Как уже указывалось выше, в основу конструкции пушек Эрликон была положена идея конструкции германской пушки Беккер.

Приводим краткое описание конструкции и работы автоматики пушек Эрликон Ь (фиг. 48).

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.