Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вооружение самолета - Страница 2

ГЛАВА I

АВИАЦИОННЫЕ ПУЛЕМЕТЫ

Пулемет является в полном смы-сле слова универсальным оружием авиации, так как он представляет мощное средство воздушного боя и атаки неукрытых наземных и морских целей.

Авиационный пулемет — прямой наследник пулемета наземного. Он имеет общую с ним историю развития, общую классификацию по принципам работы автоматики, запирания, питания патронами и т. д.

Вначале в авиации применялись нормальные общевойсковые пулеметы магазинного и ленточного питания (Гочкис, Кольт, Льюис, Виккерс и др.). В дальнейшем особенности боевого использования пулеметов в воздухе потребовали модификации общевойсковых пулеметов. Постепенное преобразование общевойскового пулемета в авиационный можно проследить на примере пулемета Льюис (фиг. 1, 2, 3).

Современные авиационные пулеметы отличаются от войсковых повышенной скорострельностью, охлаждением стволов, автоматизацией и механизацией обслуживания и наличием отрывных приспособлений для пулеметов, стреляющих через винт. Кроме того, к авиационным пулеметам предъявляются более жесткие требования в отношении надежности, веса и габаритов.

Высокая скорострельность авиационных пулеметов вызывается большими относительными скоростями стреляющего самолета и

Обстреливаемой им цели. С ростом скоростей самолета уменьшение вероятности попадания пришлось компенсировать увеличением числа пуль, выпускаемых за одну минуту. В течение каких-нибудь

Фиг. 2. Первый вариант авиационного пулемета Лыоис.

Приклад заменен второй ручкой. Установлен гильзоуловитель.

Няти-шести последних лет скорострельность пулеметов выросла с 650—750 до 1100—1200 выстрелов в минуту. Такой скорострельностью обладают пулеметы нормального калибра, состоящие на вооружении авиации большинства стран. Увеличение темпа стрельбы было достигнуто облегчением подвижных частей и уменьшением их хода, а также внедрением специальных надульников и • усилением буферных пружин, резко повысивших скорость хода подвижных частей во время автоматического и синхронного огня. Какое влияние оказывают на темп стрельбы буферные рители, видно из следующего примера ста авиационных пулеметов. Но создание новых, более скорострельных образцов и, главное, их освоение в массовом производстве является делом не простым. Лишь в начале 1940 г. иностранная печать весьма глухо упомянула о создании новых скорострельных пулеметов — бельгийском пулемете Браунинг, дающем 1800 выстрелов в минуту, и английском пулемете Виккерс «1», выпускающем за минуту 1500 пуль. Других сведений об этих пулеметах в печати не появлялось.

Фиг. 3. Авиационный пулемет Льюис образца 1917 г.

Кожух и радиатор сняты. Установлен надульник и кольцевой прицел. Увеличена емкость магазина. Магазин снабжен ручкой для установки и съема его одной рукой.


Пружины-уско-Пулемет Виккерс образца 1924 г. имел нормальную скорострельность 540 выстрелов в минуту. С установкой одного ускорителя скорострельность увеличилась до 750 выстрелов в минуту, а при втором ускорителе — до 960.

Войны в Испании и Китае показали, что условия современного воздушного боя требуют дальнейшего увеличения скорострельно-


Скорострельность крупнокалиберных пулеметов также была значительно повышена: с 300 выстрелов в минуту у первых образцов она поднялась у современных образцов до 700—1000 выстрелов в минуту. Достигнуто это было теми же средствами, что и для пулеметов нормального калибра.

Следующей особенностью авиационных пулеметов является их охлаждение. В первое время самолеты вооружались пулеметами с водяным и воздушным охлаждением, причем последние имели специальные радиаторы из легких металлов с большой теплопроводностью, служившие для отвода тепла от ствола в атмосферу. От пулеметов водяного охлаждения отказались тотчас же после первых попыток поставить их на самолеты. Далее оказалось, что естественного охлаждения стволов встречной струей воздуха вполне достаточно и специальных радиаторов не требуется. Современные авиационные пулеметы имеют естественное воздушное охлаждение. Но идея жидкостного охлаждения не была забыта. Дело 1в том, что пулеметы воздушного охлаждения при стрельбе длинными очередями сильно перегреваются, что иногда приводит к выводу стволов из строя. Необходимость в длинных очередях может встретиться при атаках наземных целей с бреющего полета или на пикировании. Видимо, по этим соображениям на одном из новейших американских самолетов-штурмовиков установлены крупнокалиберные пулеметы с жидкостным (престоновым) охлаждением. Система охлаждения этих пулеметов состоит из рубашки вокруг ствола и радиаторов, вынесенных в крылья.

Несомненно, что вопрос о специальном охлаждении стволов возникнет вновь с дальнейшим повышением скорострельности авиационных пулеметов.

Механизация управления оружием подробно будет рассмотрена в главе, посвященной стрелково-пушечным установкам. Необходимость ее вызывается тем, что на самолете, в частности на истребителе, одному человеку приходится управлять самолетом и одновременно вести огонь из нескольких пулеметов и пушек. Летчик, управляющий самолетом, физически ие в состоянии непосредственно своими руками обслуживать оружие. Поэтому такие операции, как перезаряжание, постановка на предохранитель, снятие с предохранителя, открытие, и прекращение огня, на неподвижных, многопулеметных подвижных и на вынесенных установках должны выполняться при помощи специальных приспособлений. Отделение оружия от стрелка влияет и на конструкцию пулемета.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.