Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вооружение самолета - Страница 3

Из этих же условий вытекает и требование особой надежности авиационного' пулемета, так как в воздухе устранять задержки трудно, а на неподвижных и вынесенных установках просто невозможно. Выполнение этого требования осложняется еще и тем,, что пулеметам приходится работать при резких изменениях температуры.

Особые требования предъявляются к авиационным' пулеметам в отношении их веса, который должен быть по возможности минимальным.

На авиационные пулеметы распространяются и общепринятые требования простоты, дешевизны и т. д., останавливаться на которых мы здесь ие будем.

Авиационные пулеметы по характеру установки, для которой они предназначаются, делятся на пулеметы с непосредственным управлением и на пулеметы с дистанционным управлением. В первом случае стрелок наводит оружие непосредственно, во втором — при помощи передаточных механизмов или силовых приводов.

Пулеметы, обслуживаемые стрелком непосредственно, наиболее близки к общевойсковым легким пулеметам. Все они снабжены обычными ручками для наводки оружия, спуск и наводка производятся вручную. В абсолютном большинстве все эти пулеметы заграничных самолетов имеют магазинное питание. Лишь кое-где, в люковых установках, применяется питание ленточное. Типичными образцами этих пулеметов, иногда называемых турельными, являются пулеметы Льюис, Виккерс К и Б французские пулеметы Дарн и Гочкие, американский турельный пулемет Браунинг и др.

Пулеметы, управляемые на расстоянии, большей частью имеют ленточное питание патронами или питание из магазинов большой емкости (до 300—600 патронов). Ручки для наводки и управления огнем с них сняты. Вместо них на этих пулеметах монтируются электрические, механические, пневматические или гидравлические механизмы спуска, перезаряжаиия и постановки на предохранитель.. К этим пулеметам относятся все так называемые «крыльевые» пулеметы. Пулеметы этого типа устанавливаются не только в крыльях, но и на шасси, на носу двухмоторных самолетов и самолетов с толкающими винтами и на многопулеметных гидравлических турелях английских' самолетов.

Отдельную группу пулеметов, управляемых на расстоянии, составляют синхронные пулеметы, стреляющие через круг, о метаемый винтом. Синхронные пулеметы по сути дела ведут не автоматический, а одиночный огонь. Для каждого выстрела в данном случае нужно отдельно нажать на спуск. Очередной выстрел должен происходить не только тогда, когда сработала автоматика пулемета (выброшена стреляная гильза, подан очередной патрон и произошло полное запирание канала ствола), но он должен быть также увязан с определенным положением винта. Поэтому синхронные пулометы снабжаются отрывным приспособлением, который блокирует спусковой механизм пулемета и делает выстрел невозможным, если пулемет не окончательно готов к производству

Очередного выстрела. Во всяком: отрывном механизме есть устройство, нарушающее связь синхронизатора со спуском пулемета на время полного срабатывания автоматики.

Наконец, по калибру современные авиационные пулеметы де

Лятся на пулеметы нормального калибра и пулеметы крупнокалиберные.

АВИАЦИОННЫЕ ПУЛЕМЕТЫ НОРМАЛЬНОГО КАЛИБРА

На вооружении авиации - иностранных армий состоят свыше ВО образцов пулеметов нормального (ружейного) калибра. Калибр

Этих пулеметов колеблется в пределах 3 линий (7,62 мм) и зависит от патрона, принятого в качестве стандартного в различных странах. О распределении калибров дает представление табл. 1.

Таблица 1

Калибр

Пулемета

Мм

Число

Образцов

6,5

1

7,60

2

7,62

8

7,7

И

7,92

6

8,00

1


Отсюда видно, что абсолютное большинство нормальных пулеметов имеет калибр от 7,6 до 8 мм.

Начальная скорость пули колеблется от 720 до 870 м1сек. Наиболее распространенные пулеметы имеют начальную скорость пули 770—820 м/сек. Таким образом начальная скорость пули авиационных пулеметов нормального ружейного калибра •одинакова с начальной скоростью пули наземных пулеметов и дочти не изменилась со времени появления нарезного оружия. Увеличение начальной скорости при сохранении веса пули дало бы огромные преимущества. Траектория пули стала бы более настильной, время полета ее меньше и соответственно меньше были бы ошибки в упреждении цели во время стрельбы. Добиться значительного увеличения начальной - скорости иностранным конструкторам пока что не удалось. Без пор-охов, более мощных, нежели современные, увеличение начальной скорости пули приводит к увеличению веса оружия и падению темпа стрельбы.

З о

Выше уже указывалось, что скорострельность большинства современных авиационных пулеметов составляет 1000—1200 выстрелов в минуту. Вес пули меняется в весьма широких пределах— от 10 до 14 г, вес патрона — от 25 до 40 г. Общий вес нормального пулемета (без магазина) в среднем равен 8,5—10 кг. Лишь у некоторых образцов он понижается до 4,5 или поднимается до 12,7 кг.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.