Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вооружение самолета - Страница 9

На фиг. 31 показан образец патрона к пулемету МГ-40 с легкой пулей Б весом 9,45 г и с тяжелой обтекаемой пулей А весом 11,15 г.

Фиг. 31. Патрон для пулемета МГ-40.


Фиг. 32. Радиусы изгиба леиты к пулемету МГ-40.


Вес снаряженной ленты на 100 патронов с легкой пулей 2,94 кг, с тяжелой 3,11 кг. Вес заряда, независимо от пули, 2,67 г.

Длина ленты на 100 патронов 1320 мм {между осями крайних патронов). Радиус изгиба ленты пулями наружу (фиг. 32) в ее плоскости равен 395 мм и пулями внутрь 212 мм. Извлекающее усилие на патрон в ленте — от 2,6 до 3,4 кг.

Датские пулеметы Мадсен

В пулеметах нормального калибра, выпускаемых фирмой Мадсен, применена специальная возвратная (буферная) пружина и надульник, что позволило увеличить темп стрельбы с 500 до 1000— 1200 выстрелов в минуту. Питание неподвижных пулеметов ленточное. Лента разъемная, с металлическими звеньями (фиг. 33).

Подвижные пулеметы снабжены магазинами, в которые закладывается та же звеньевая лента в 80—100 патронов.

Ниже приводится краткое описание конструкции 7,9-мм пулемета Мадсен (фиг. 34).

Фиг. 33. Звено типа Мадсен.


Пулемет Мадсен, помимо Дании, состоит на вооружении еще некоторых стран (Голландии и др.). Это—пулемет, работающий по принципу отдачи с коротким ходом ствола (фиг. 35). Запирание обеспечивается затвором 1, который качается передним концом в вертикальной плоскости вокруг оси 2, проходящей через заднюю часть затвора и закрепленной в двух планках, соединенных со стволом 3.

При подаче патрона затвор опускается вниз, и специальный досылатель толкает патрон вперед в патронник. Поднимаясь обратно, затвор запирает патронник. После выстрела ствол вместе с затвором идут назад, затвор поднимается передним концом вверх, и выбрасыватель 4 выталкивает стреляную гильзу из патронника. Далее затвор падает в нижнее положение для подачи нового патрона.

Фиг. 34. Датский пулемет Мадсен нормального калибра.

Данные пулемета: вес 9 кг, длина 1000 мм, ширина с магазином 250 мм; число нарезов 4; вес пустого коробчатого магазина на 100 патронов 2,2 кг.

Фиг. 35. Схема действия пулемета Мадсен.


Спаренный пулемет (фиг. 36) весит 21 кг, Ширина спарки 500 мм.

КРУПНОКАЛИБЕРНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПУЛЕМЕТЫ

Введение на вооружение крупнокалиберных пулеметов явилось одним из средств повышения огневой мощи авиации, необходимость в которой была вызвана общим улучшением летных качеств современного самолета и, главным образом, повышением его живучести.

Первые образцы крупнокалиберных авиационных пулеметов появились давно. Первый такой пулемет был выпущен английской фирмой Виккерс под маркой С. Пулемет имел начальную скорость пули 777 м/сек, скорострельность около 300 выстрелов в минуту. Вес пули составлял Й7 г.

12,7-мм пулемет Виккерс С (фиг. 37) по конструкции был идентичен пулемету Виккерс Е. В самой Англии пулемет не получил признания. Не был принят на вооружение и другой вариант этого пулемета, имевший начальную скорость пули 800 м/сек, темп 300 выстрелов в минуту и вес 23,6 кг.

Фиг. 36. Спарка пулеметов Мадсен на турели.


Оба эти пулемета были развитием 12,7-мм зенитного пулемета Виккерс, имевшего неплохие данные. При длине ствола в 90 калибров зенитный пулемет Виккерс сообщал пуле начальную скорость 914 м/сек. Темп стрельбы достигал 450 выстрелов в минуту. Пуля была тяжелая—43 г, и дальнобойность пулемета по горизонту составляла 6400 м, а по высоте 5000 м. Пулемет весил 42 кг и для самолета был слишком тяжел.

Фиг. 37. 12,7-мм пулемет Виккерс С.

Авиационные 12,7-мм пулеметы Виккерс были закуплены в Италию и США, где к тяжелым пулеметам проявляли очень большой интерес.

Основной причиной малого распространения крупнокалиберных пулеметов было отсутствие специальных мощных пуль. При стрельбе же обыкновенными пулями крупнокалиберный пулемет давал слишком незначительные преимущества. Большая дальнобойность пулемета крупного калибра не имела никакого значения, так как дистанции воздушного боя были во много раз меньше дальности действительного огня пулеметов не только крупного, но и нормального калибра.

Наряду с этим пулеметы крупного калибра весили в два-че-тыре раза больше, чем пулеметы нормального калибра. Темп стрельбы их был вдвое ниже, гораздо меньше был и запас патронов. Так, например, при общем весе вооружения в 70 кг конструктор мог поставить на самолет два пулемета нормального калибра

Фиг. 38. 12,7-мм пулемет Бреда САФАТ В-2.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.