Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Воздушные разведчики - Страница 6

—  Надо бы на место выехать,— предложил комбат,— посмотреть, что нужно для оборудования взлетно-посадочной полосы.

—  Выезжаем сейчас же,— согласился Маршалкович.

Они сели в машину и поехали к поляне. Она действительно оказалась подходящей для аэродрома.

—  Пни выкорчуем, землю от кустарника очистим,— оценивающе рассуждал командир батальона.— Построим землянки для инл^енерно-технического состава, под деревьями оборудуем капониры для самолетов. Трое суток дадите, товарищ майор?

—  Лучше бы раньше,— ответил Маршалкович.— А вон там под сосной,— указал он на северную сторону поляны,— постройте землянку для командного пункта. На сосне оборудуйте площадку для наблюдателя и обеспечьте телефонной и радиосвязью. Теперь поехали в Ермаки.

Машина с трудом продвигалась по лесной дороге.

—  Есть еще задача,— сказал Маршалкович комбату,— в течение тех же трех дней сделать сносную дорогу. А то летчиков так растрясем, что и в воздух подняться не смогут.

—  Сделаем. Но помогите людьми.

—  Поможем. Василий Лаврентьевич,— обратился командир к начштабу Дробышеву.— На три дня всех летчиков, техников и механиков — в распоряжение командира батальона. А вы, Сергей Петрович, побеседуйте с людьми, объясните, что сейчас главное — оборудование аэродрома,— предложил Маршалкович замполиту Висягину.— Чем быстрее мы его сделаем, тем скорее начнем летать на задания.

На окраине деревни увидели мальчишку.

—  Притормози,— велел Маршалкович водителю и приоткрыл дверцу.— Слушай, парень, где председатель вашего колхоза?

—  Александров-то? Вон в том доме, где красный флаг. Правление колхоза там.

Глаза по-детски восхищенно смотрели на летчиков.

—  Первый раз видишь летчиков? — улыбнулся Маршалкович.

—  Первый,— признался паренек.

—  Теперь каждый день будешь видеть. Спасибо.

Когда машина подъехала к зданию правления колхоза,

Па крыльце показался мужчина. Он спускался по ступенькам, опираясь на клюку, поздоровался с командирами, представился:

—  Александров Михаил Александрович, председатель колхоза.

Майор Висягин рассказал о цели приезда. Александров радушно ответил:

—  Для вас, товариш;и, ничего не пожалеем. Сами перейдем в сараи, землянки выроем, а вас устроим.

—  Насчет землянок, пожалуй, не стоит говорить,— сказал Маршалкович.— Женщинам, детям, старикам негоже в сараях и землянках жить. А потесниться им придется.

Вошли в дом, начали подсчитывать, сколько авиаторов можно расположить в Ер^маках. Выяснилось, что землянки никому не потребуются. Места для всех хватит.

Командиры уехали в расположение полка.

В тот же день на лесной поляне и на дороге закипела работа. Авиаторы вместе с жителями деревень вырубали кустарник, возили грунт. Работали посменно днем и ночью. Через три дня на бывшей лесной поляне приземлились Пе-2.

Началась боевая учеба. Вылет следовал за вылетом, день за днем накапливали летчики, штурманы и стрелки-радисты опыт управления машиной, самолетовождения, ведения радиосвязи. Быстрее всех овладели новой техникой экипажи капитана Алексея Леонова, лейтенанта Вла-дилшра Свирчевского, капитана Степана Володина, майора Георгия Мартьянова. «Петляков-2» полюбился летному составу, его ласково называли «пешкой».

Когда выпадала свободная минута, каждый торопился к радиоточке (майор С. П. Висягин вместе с радиоспециалистами оборудовал на стоянках и в землянках ряд радио-точек), чтобы послушать, что делается на фронтах. Политработники, партийные и комсомольские активисты после прослушивания радиопередач «От Советского Информбюро» проводили беседы с авиаторами, нацеливали их на успешное овладение боевой техникой. Все делалось для того, чтобы как можно быстрее подойти к главному рубежу: внести свой вклад в разгром врага. Эта форма партийнополитической работы давала личному составу заряд новой энергии, вдохновляла их на преодоление трудностей.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.