Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вторая жизнь тридцатьчетверки - Страница 10


Практически одновременно с мостоук-ладчиком разрабатывался и тягач-эвакуатор. Опыт в создании машин подобного назначения у чехословацких конструкторов был. В конце Второй мировой войны они разработали и запустили в производство ремонтно-эвакуационную машину на базе истребителя танков «Хетцер». В начале 50-х годов в тягачи были переделаны оставшиеся у чехов 15 единиц «Пантер» и 52 танка «Кромвель». Этого было явно недостаточно, поэтому в 1957 году началась разработка эвакуатора, получившего название VT-34 (Vyprost’ovad tank). Машина предназначалась для буксировки с поля боя повреждённых машин, а также для вытаскивания средних танков при всех видах застревания. Эвакуаторы изготавливались путём переделки ранее выпущенных танков. Башня снималась, на месте боевого отделения приваривалась просторная бронированная рубка. В передней части рубки располагался экипаж машины из двух человек, для посадки и высадки которого в крыше рубки были сделаны два люка. В лобовом листе рубки, перед рабочим местом командира машины, в стандартной шаровой установке, монтировался пулемёт ДТМ. В корме рубки монтировалась тяговая лебёдка. Тяговая лебёдка представляла из себя барабан диаметром 1090 мм и длиной 1280 мм. Барабан через специальную трансмиссию приводился во вращение двигателем эвакуатора. На барабан плотно, виток к витку, наматывался стальной трос диаметром 33 мм и длиной 128 метров. Лебёдка создавала на тросе усилие 30 тонн. При использовании палиспастов тяговое усилие увеличивалось до 120 тонн. Фиксация тягача на грунте при работающей лебёдке осуществлялась закреплённым на корме большим сошником. Сошник опускался и поднимался при помощи всё той же лебёдки. Особенностью VT-34 было наличие вспомогательной лебёдки, использовавшейся для заводки основного, весьма увесистого троса. Барабан вспомогательной лебёдки размещался в ящике задней части левого борта рубки и вращался так же, как и барабан основной лебёдки - двигателем тягача. На тросе вспомогательной лебёдки диаметром 8 мм и длиной 240 м создавалось усилие до 500 кг. Симметрично вспомогательной лебёдке на правом борту рубки располагался ящик с бухтой электрического кабеля. Кабель использовался для освещения удалённого от тягача места ремонтных работ и для связи с оператором лебёдки. Помимо тяговых устройств, VT-34 оборудовался блоками полиспастов, домкратами, жёстким буксиром, оборудованием для газовой резки металла и комплектом специнструмента.

Вверху и внизу: подъём мостовой конструкции в вертикальное положение. Виден трос привода подъёма мостовой конструкции, уходящий под днище машины.

Вверху и внизу: раскрытие мостовой конструкции. Виден трос привода раскрытия мостовой конструкции, уходящий через рубку к лебёдке, установленной на днище машины. Одновременно с раскрытием мостовой конструкции осуществляется её опускание.

Опускание окончательно разложенной мостовой конструкции на препятствие.

Мостоукладчик, несущий мостовую конструкцию, вид слева.

Цифрами обозначены: 1 — базовая машина; 2 —мостовая конструкция.

« > .  - /

Мостоукладчик, несущий мостовую конструкцию, вид справа.

(иллюстрации из Руководства по эксплуатации и технического описания машины)

Л, 4шДь  А ¦  '


Вверху: мостоукладчик, несущий мостовую конструкцию, вид спереди. Внизу: мостоукладчик, несущий мостовую конструкцию, вид сзади.


Мостоукладчик, вид спереди. Мостовая конструкция уложена. Опорная плита в нижнем (рабочем) положении.

Цифрами обозначены: 1 - трос привода раскрытия мостовой конструкции. 2 - рубка оператора;


Мостоукладчик, вид спереди-слева. Мостовая конструкция уложена. Хорошо видны тросы приводов подъёма и раскрытия мостовой конструкции. Опорная плита в верхнем (транспортном)

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.