Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Вторая жизнь тридцатьчетверки - Страница 5

Т-34/85 ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СЛУЖБЕ В ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ

НАРОДНОЙ АРМИИ

Машина раннего периода выпуска получила в ходе ремонта фару с ограждением, характерным для поздних машин. Интересно, что прибором ночного видения (ПИВ) механика-водителя показанный на фото танк не оснастили - на месте его осветителя размещена фара «1о1ек».

Машина раннего периода выпуска получила в ходе ремонта фару и осветитель ПИВ с общим ограждением. При этом танк сохранил и фару, установленную на левом борту и характерную для машин раннего выпуска. Обратите внимание на открытую амбразуру для стрельбы из личного оружия экипажа в борту башни.

Т-34/85 ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СЛУЖБЕ В ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ

НАРОДНОЙ АРМИИ

Вверху и внизу: на танке видны регистрационные номера машин, нанесённые на лобовой и кормовой броне - особенность маркировки тридцатьчетвёрок армии ЧССР.

Машина несёт дополнительные элементы маркировки - белую полосу на башне и крупную букву «А» на лобовом листе - вероятно, знаки опознавания, нанесённые на период учений.

Т-34/85 ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СЛУЖБЕ В ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ

НАРОДНОЙ АРМИИ


На данной машине видны укладка бревна самовытаскивания на левом борту корпуса и укрывочного брезента - на корме башни танка.

Та же машина.

Светомаскировочная фара «1о1ек», установленная в левой верхней части лба корпуса.

Танк Т-34/85 чехословацкого производства раннего выпуска. Машина - командирская, обратите внимание на второй антенный ввод в задней части крыши башни.



В годы Второй мировой войны чешская промышленность являлась частью производственного потенциала Рейха; ещё долго после войны заводы ЧССР пользовались его техническим наследием.

'4*. ’  У'-;    4  »-

Та же машина. Характерная форма защитной решётки фары

Та же машина. Антенный ввод на крыше башни в кормовой части. Командирские тридцатьчетвёрки дополнительно оборудовались радиостанцией Рив 12 германского образца.

Все чехословацкие машины имели нос корпуса безбалочной конструкции. Видно отличное качество раскроя бронедеталей, сварных швов, броневого литья - всё это выгодно отличало тридцатьчетвёрки чешского изготовления.

Данная машина имеет штампованные опорные катки, конфигу рация которых хорошо видна на фото. Т-34/85, изготовленные в ЧССР, имели либо штампованные, либо литые катки - установку на одну машину катков обоих типов чехословацкие танкостроители не практиковали.

Видны регистрационный номер машины в правом верхнем углу лобовой части корпуса танка и трёхзначный тактический номер на борту башни — типичная маркировка (фото 1958 года).


Т-34/85 ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СЛУЖБЕ В ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ

НАРОДНОЙ АРМИИ



' І. :

Ч,

Машины позднего выпуска оборудовались двумя фарами, защищёнными обшей решёткой.

Одна фара имеет ИК-фильтр - она использовалась как осветитель прибора ночного видения механика-водителя. Машины раннего выпуска в ходе ремонта оборудовались аналогичными фарами.

Впрочем, имелись и исключения - ряд машин, не получивших ночного приоора, сохранили фару «1Чо(ек»; некоторые же сохранили фару по левому борту.

Электрический сигнал в бронекожухе, установленный в кормовой части левого борта. Данное устройство использовалось для подачи сигналов взаимодействующей пехоте.

Для чешских тридцатьчетвёрок была характерна особая конфигурация башни - впрочем, разработку её для своих чешских коллег осуществили советские конструкторы по образцу башни танка Т-44. Обратите внимание на высокое качество отливки - видно, как аккуратны швы по линии разъёма формы и насколько низка шероховатость литых поверхностей.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.