Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Взятие Константинополя. Песни труверов - Страница 86

О пастурели, ее жанровой специфике, о ее взаимосвязи с провансальской пастореллой и отличии от последней см.: A. J е а п г о у. Les origines de la poesie lyrique en France au Moyen Age. Etudes de litterature frangaise et com-paree. P., 1889 (последнее переиздание 1965 г.), с. 1-46; М. Zink. La pastourelle. Poesie et folklore au Moyen Age. P., 1972.

4

Песни крестовых походов слагали также трубадуры и миннезингеры. И у тех,' и у других эти песни обладали целым рядом иных, чем у труверов, специфических черт. Так, например, у трубадуров эти песни более тяготели к политическим песням — сирвентам и в целом не выделились в самостоятельный жанр. У миннезингеров песни крестовых походов — это в первую очередь религиозные песни.

5

Замкнутость куртуазного мира дала возможность некоторым ученым даже рассматривать куртуазную идеологию как особую ересь. См., например: A. J. Denomy. The Heresy of Courtly Love. N. Y., 1977.

6

По этому поводу высказывались и высказываются самые различные предположения — от того, что трактат написан не одним человеком, и до того, что в первых двух книгах Андрей Капеллан пародирует куртуазию, а в третьей высказывает свои подлинные убеждения. См. подробнее в послесловии П. Зюмтора к французскому переводу трактата Андрея Капеллана: Andre le Chapelain. Trai-te de l’amour courtoise. P., 1974.

7

Русский перевод песни см. в кн.: Песни трубадуров. Пер. со старопровансальского А. Наймана. М., 1979, с. 37.

8

Примечательно, что в отличие от трубадуров труверы крайне редко обличали свое время как время упадка «истинной куртуазии».

9

См. подробнее: М. А. 3 а б о р о в. Историография крестовых походов. М., 1971.

10

См.: М. А. Заборов. История крестовых походов в документах и материалах. М., 1977, с. 23—46.

11

Подробнее о приемах работы хронистов см.: М. А. Заборов. Введение в. историографию крестовых походов. М., 1966, гл. V. Объективное и тенденциозное в латинских хрониках крестовых походов, с. 268—369.

12

Geoffroi de Villehardouin. La conquete de Constantinople. Edite et traduit par E. Faral. Vol. 1-2, P., 1938-1939.

13

Некоторые исследователи, например публикатор мемуаров Виллардуэна Наталис де Вайи, говорят о «Взятии Константинополя» как об одном из первых памятников французской художественной прозы. Подробный анализ особенностей стиля Виллардуэна можно найти в кн.: Hufournet J. Les ecrivains de la IV croisade. Villehardouin et Clari. P., 1973.

14

Сведения о крестоносцах даются нами в основном по кн.:  Jean Lognon. Les compagnons de Villehardouin.

Recherches sur les croises de la IV croisade. Geneve, 1978.

15

Хрестоматия по зарубежной литературе средних веков. Сост. Б. И. Пуришев. Т. 1. М., 1974, с. 46—48.

16

Les chansons de croisades, с. 49.

17

Тень деревьев, с. 24—25.

18

Хрестоматия по зарубежной литературе средних веков, с. 209—210.

19

Тень деревьев, с. 26—27.

20

Хрестоматия по зарубежной литературе средних веков, с. 215.

21

Ьеэ сЬатопБ <іе сгоізабез, с. 238.

22

Тень деревьев, с. 27—29.

23

Ьев сЬапзопв ае сго1зас1е8, е. 250.

24

Цит. по: A. Lerond. Edition critique des oeuvres attribuees au Chastelain de Coucy. P., 1963, c. 73.

25

Тень деревьев, с. 29.

26

В русских исторических исследованиях встречается также германизированный вариант названия провинции Энно — Г енегауз.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.