Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Ян Амос Коменский. Изд. 2-е - Страница 1

Ян Амос Коменский. Изд. 2-е - Страница 1

D. LORDKIPANIDZE


Ян Амос Коменский. Изд. 2-е - Страница 1

JAN AMOS KOMENSKY



1592-1670




V Y DAVATE LSTVI »PEDAGOG I KA« MOSKVA 1970



Д. ЛОРДКИПАНИАЗЕ


Ян Амос Коменский. Изд. 2-е - Страница 1

ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ



1592-1670



*



ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПЕДАГОГИ КА« МОСКВА 1970



Печатается по решению Редакционно-издательского совета Академии педагогических наук СССР



37 И Л 78



ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, ИСПРАВЛЕННОЕ



Научный редактор —



А. И. ПИСКУНОВ



Лордкипанидзе Д. О.



Л 78 Ян Амос Коменский. Изд. 2-е. [Науч. ред. А. И. Пискунов]. М., «Педатоги/ка», 1970. с. с порт.



В монографии освещены жизнь и творчество великого чешского мыслителя и педагога Яна Амоса Коменского.



Книга предназначена для научных работников, аспирантов и студентов педвузов. Она также поможет учителям и другим работникам просвещения в повышении их педагогической культуры.



6-3



БЗ-№ 19-1970 г.-№ 5



37 И



У Коменского очень много такого, что ценно для нас с точки зрения социализма... Коменский хотел достигнуть всеобщего мира и счастья...



Проповедовал идеи самого широкого демократизма,



Н. К. Крупская



ПРЕДИСЛОВИЕ



I ениальныи сын чешского народа, педагог-классик, основоположник педагогической науки, великий мыслитель, патриот, демократ-гуманист и самоотверженный борец за мир между людьми, Ян Амос Коменский принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь. Соотечественник Коменского известный историк XIX в. Франтишек II а л а ц к и й совершенно справедливо относит Коменского к числу выдающихся людей всех времен и народов.



Яна Амоса Коменского называют Ньютоном педагогики, Копер-ником педагогики, Колумбом педагогики, отцом педагогики, учителем народов. Верный последователь великого знаменосца национально-освободительного движения чешского народа Яна Гуса и один из выдающихся руководителей секты «Чешские братья», он создал педагогические и философские труды, пронизанные духом демократизма и гуманизма, любовью и уважением к труду и трудящимся. Коменский проповедовал благородную идею ликвидации сословных привилегий и угнетения человека человеком, пламенную любовь к родине и непоколебимую оптимистическую веру в будущее, полное равноправие великих и малых народов, глубокое уважение к национальным правам всех народов. Он был борцом за уничтожение войн между народами и утверждение всеобщего мира и гармонии на земле.



Величайшая заслуга Коменского перед человечеством состоит в том, что он с позиций демократизма и гуманизма дал глубокую и обоснованную критику всей отжившей средневековой системы воспитания. Коменский, основательно изучив и в соответствии со своим общественно-педагогическим и философским мировоззрением переработав все то ценное, что было накоплено его предшественниками и современниками в области теории и практики воспитания, создал педагогическое учение, проникнутое идеей народности. Коменский явился «отцом новой педагогики», педагогики, которая принадлежит не только прошлому, но сохраняет свою жизненность для современной, самой передовой, социалистической педагогики и школы.



Большинство педагогических идей Коменского не получило широкого распространения не только при его жизни, но и спустя долгое время после него, поскольку педагогика Коменского была устремлена в будущее. Великий немецкий философ Лейбниц (1646— 1716) следующими строками заканчивает свое стихотворение, посвященное великому педагогу:



Время придет, о Коменский, когда и тебя и деянья,



Думы, заветы твои лучшие люди почтут.



И время это пришло. После победы Великой Октябрьской социалистической революции в Советском Союзе, а затем с возникновением стран народной демократии и в братских демократических республиках, в том числе и на родине Коменского, были созданы все условия для претворения в жизнь его великих демократически-гу-манистшц. ских педагогических идей. В предисловии от редакции к новому изданию Полного собрания дидактических трудов Яна Амоса Коменского, осуществленному Академией наук Чехословакии, говорится: «Спустя три столетия на родине Коменского были созданы условия, позволяющие осуществлять его самые смелые планы. В социалистическом обществе осуществляется единая школьная система от низшей школы до высшего учебного заведения, как этого требовал Коменский. Всеобщее образование получает каждый ребенок, независимо от своего возраста, происхождения и социального положения, как это имел в виду Коменский».



Академик Зденек Неедлы, крупный чешский - ученый и общественный деятель, «социалистический учитель чехословацкого народа», как называют его на родине, писал о Коменском: «Самым

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.