Добро пожаловать!
Www.istmira.Ru
 
Первобытное общество
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Первая мировая война
Вторая мировая война
История России
История Беларуси
Различные темы



Контакты

 

 

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Жюль Верн - Страница 1


ЖЮЛЬ ВЕРН

Жизнь ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ


-изнь ®

3/1/ИЕЧ/1ТЕ/1ЬНЫХ

/ІЮЛЕЙ

Ер

Ия

/ / оиограсрии

Основана в 1890 году Ф. Павленковым и продолжена в 1933 году М. Горьким

ВЫПУСК

1616

Тгннд^ііОі Лраіііікбйііч

ЖЮЛЬ ВЕРН

Ф

МОСКВА

МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ 2013

УДК 821.133.1.0(092) ББК 83.3(4Фра)-8 П71


Автор глубоко благодарен коллегам и друзьям, всемерно помогавшим ему в работе над этой книгой, а особенно — Эноре ле Блейз (Париж),

С. Соловьеву (Тулуза — Санкт-Петербург), Л. Г. Киселевой (Новосибирск), Т. Б. Стадниченко (Новосибирск), Т. Н. Вершининой (Монпелье),

С. Исакову (Новосибирск).

© Прашкевич Г. М.. 2013 © Издательство АО «Молодая гвардия» художественное оформление, 2013

Знак информационной 1 продукции

ISBN 978-5-235-03599-7

РАССКАЗЧИК ИСТОРИЙ

Я книгу твою запомни.1 Про звездный чужой простор, Где вьется в сиянии молний Кондор скалистых гор.

Я тех берегов не видывал. Гремела в ночи труба.

О, как я тебе завидовал, Неведомая судьба!

И снилась мне ширь заката.

По рваным снастям ползу. Срезаю концы каната.

Костры стерегу в лесу.

Пе знаю в пути преграды.

Орел в облака зовет.

Грустят на заре громады У края великих вод.

Как яростен рев гортанный,

Л берег земли высок!

По встретился друг нежданный. Волшебный лесной стрелок.

Не видно в лесах рассвета.

По джунглям слоны бегут.

В тугих парусах корвета Все ветры земли ревут. Звенящая в ливнях пестрых.

Как факел, луна горит.

Плывет на безвестный остров. Где сердце земли стучит.

За то, что ты сделал краше Страницами дерзких книг Холодное детство наше.

Спасибо тебе, старик.

Виссарион Саянов

1

Книги Жюля Верна и его биография давно известны в России.

Но по мере углубления в изучаемый материал портрет писателя, казалось бы, хорошо знакомый нам еще с давних советских (и досоветских) времен, постепенно перестал совпадать с привычным, «книжным» портретом. Для читателя массового, для потребителя, это, так сказать, и неважно. «Таинственный остров» — приключения? Ну и ладно! «Вверх

Дном» — фантастика? И бог с ней! «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» — роман географический? И пусть. Алексей Толстой фантастом себя не считал, а в истории фантастики остался. Герберт Джордж Уэллс выше всего ставил социальные свои романы, а читают до сих пор «Войну миров» и «Человека-невидимку». Сомерсета Моэма, Уильяма Сарояна, Луи Селина, даже Льва Толстого издают сейчас конечно же меньшими тиражами, чем Стивена Кинга или Джоан Роулинг, но кто станет утверждать, что уровень мировой литературы определяет Стивен Кинг, а не Лев Толстой?

«Сегодня главные позиции в искусстве занимает поп-культура, — сказал однажды на онлайн-конференции итальянский писатель Пьердоминико Баккаларио. — Сегодня все главные позиции занимает поп-культура, она и привлекает главный интерес. — И нашел, как ему показалось, весомый аргумент в пользу своих размышлений: — Не будете же вы в приличном ресторане под чудесное итальянское вино дискутировать о Борхесе или Достоевском. А вот о последних новинках фэнтези — непременно».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •